Автор: Кирилл Белоцерковский, Алма-Ата

Крым в марте 2017-го

Я давно в шутку предлагал проводить зимние смены альплагеря где-нибудь на юге. Шутки шутками, а в начале марта внезапно собрался и улетел в Крым: учить людей лазать по скалам и карабкаться самому.

За неделю до вылета написал в Фейсбуке, что проведу учебный курс. Не думал, что кто-то быстро решится на неделю бросить работу, но меня это не заботило. Говорю же: не поучу, так полазаю.

Приехал в Симеиз. Тут рядом короткие маршруты, мультипитчи и удобное жильё. Нашёл комнату в десяти минутах от скал, посмотрел на сектора и даже спонтанно пролез несложный мультипитч на Кошке — Восточная скула [Кошки], 5с.

Вид на скалы Панеа и Дива с Кошки

Собирались приехать несколько человек, но на неделю приехал только Артём. С ним мы виделись две недели назад в альплагере, а тут он раз! и прилетел в Крым. По выходным в Симеиз приезжал Александр.

Я не тренировался с октября, поэтому чувствовал себя мешком с гайками. Артём тренировался, но «лежачие» шестёрки без зацепок — совсем не то же самое, что нависающий скалодром с ручками. Три дня лазали по Кошке в Симеизе. Артём учился ставить ноги, я стирал с пальцев разнеженную за зиму кожу.

Влезли Кошке на голову по Восточной скуле

В день отдыха переехали в район Форосского канта, чтобы лазать мультипитчи на Уарч-Кае. Поселились в уютном домике у лесника недалеко от форосской церкви.

Воскресенская церковь над Форосом

Если хотите лазать на Уарч-Кае и у вас нет машины — не живите у лесника. Полтора часа подхода под маршрут утомляют больше, чем лазанье. Полтора часа обратно по лесу над скалами — по яйле — в первый раз интересно, но долго. Во второй — просто долго. Похоже на альпинизм, но я-то ехал к скалам без подходов!

В остальных случаях — живите у лесника. У него удобные комнаты, общая кухня, много кошек, забавные собаки и сын альпинист. Мы платили 250 рублей с человека в день.

Артём Волков на первой верёвке Рэд Фокса

Первым пролезли Рэд Фокс — мультипитч длиной 7 верёвок, самая сложная — 6b. В некоторых местах зацепок нет и лазанье своеобразное: если хорошо ставишь ноги, то лезешь, а если плохо — падаешь.

В первый раз я сходил его 11 (!) лет назад. Тогда маршрут понравился, и я подумал, что Артёму тоже будет интересно. Артём падал, ругался матом и грозился уйти в боулдеринг.

Артём на второй верёвке Рэд Фокса. Зацепок мало, и те плохие

На следующий день полезли Елену Прекрасную. Сбились с маршрута на второй верёвке и шли по соседнему — Серпом по…, 2Б. По пути домой на яйле встретили косуль. Они мелькнули белыми задами и, будто каучуковые мячики, упрыгали в лес.

Через день Артём улетел домой, а ко мне приехала основная напарница — Ольга. Она, как я, не тренировалась всю зиму и забыла, как это — лезть сложное и не бояться. Поэтому лазали простое и боялись. Часто было холодно, шёл дождь или дул ветер. В такие дни мы гуляли по берегу или сидели дома и пили чай. Только последний день был солнечным.

Ольга гуляет по Чёрному морю

После пяти месяцев безделья я хотел потереться о скалы, чтобы счистить мох, которым начал покрываться. Получилось прекрасно. В Крыму всегда так.

Маркирую верёвку на яйле над Уарч-Каёй

В октябре приеду снова, буду учить и лазать. Присоединяйтесь!

P.S. Сейчас мы едем на скалы Тамгалы-Тас. Там проведём скальную смену Альплагеря Туюк-Су.

Кирилл Белоцерковский, steelinside.com

Читайте на Mountain.Ru:

Скалы Тамгалы-Тас в октябре

Новый маршрут на Пирамидальный.
Технический отчёт

Свободная Корея. Маршрут Сергея Семилеткина. Техническое описание

Индийские тревеллоги

Пик Учитель по ЮЗ контрфорсу

Город, в котором модно умирать. Варанаси