Горы мира > Западная Европа >

Автор: Владимир Белоусов, г. Москва

Французские гуллоты, или Breche du Domino via North Face

Читайте на Mountain.RU статьи Владимира Белоусова:

Экспедиция “Russian Pumori Team”
Каравшин – после 3-х лет забвения
И все же, мечты сбываются … Зимние восхождения в Аксайском ущелье Тянь-Шаня
Азиатские каникулы. Ала-Арча, зима 2001 года
Вольная Испания – времена Кизеля прошли … и наверно навсегда
Велопробег по стенам Крыма
Просто хочется в горы …

“Petit Viking”, (TD-, 500m, 80 degrees, 5-6 hrs)

В безобразии участвовали:
Vovchik
Шура Новиков

Хижина Аржентьер. 15 января 2006 г. Утро, 4:30. Выключаю будильник. За стенами комнаты тишина, еще никто не вставал. Потихонечку просыпаемся, день предстоит длинный, и начать его нужно как можно раньше. Перед самым выходом из хижины, в 6 утра, на кухню выползают французы. Лица недовольные, потому что догадываются по нашим репликам о том, что их маршрут по факту уже занят. С трудом подавил в себе желание сказать им: «се-ля-ви». Мы ж не злые, просто времени у нас мало, а они еще успеют!

За бортом около -15°С. Ходу под маршрут, по описанию, – 2 часа на лыжах. Обутые в снегоступы (см. «стою на асфальте я в лыжи обутый…»), движемся, видимо, медленнее, потому как нас догоняют словены на «дровах». Но следы все же лучше, чем целина, поэтому вперед не рвутся.

8:30 утра. Начало маршрута представляет собой снежный склон (45°), потом берг, ну а дальше сужение в кулуар, по которому проходит ледовая речка, ну и соответственно наш маршрут.

Фотка маршрута - http://www.summitpost.org
По существу маршрута:

На первой веревке запомнился бергшрунд. Снизу казалось, что он проходится путем обычного перешагивания. А на деле – в самом низком месте была 4-метровая стенка 105°. Лед оказался, на удивление, мягким, и до перегиба я вылез на одном дыхании, но при попытке перевалить на выполаживание, к своему стыду хочется отметить, не хватило сил, пришлось закрутить бур и отдохнуть. После чего борьба с бергом была закончена. На второй веревке в самом начале метров 15 по тонкому льду с выступающими скалами уклоном до 70° и дальше по снегу в горловину кулуара (60°). Смотрелось не очень, а пролезлось нормально. Впереди Шура. Дальше мы вошли в кулуар («гуллот» по-буржуйски) и следующие 7 веревок честно по нему рубились, на каждом участке сменяя друг друга, что позволяло первому лезть всегда разогретым. Стоит так же отметить, что по принципиальным соображениям жумары остались в Шамони и лезли всё лазанием. Крутизна от 60° до 80°.
К концу 9-ой веревки кулуар с соплей закончился, и начались снега с уклоном до 60°, участки натечного льда и скал.

В завершении маршрута пришлось немного полазить по скалам с кошками и молотками. В описании есть фраза «easy mixed ground». Это, видимо, оно и было.

На маршруте пару раз промахивались со станциями (они там местные) и впоследствии приходилось второму подходить, чтоб веревки хватило до следующей.

Итого пролезли 11 веревок (500 м) в основном ледового рельефа крутизной от 60° до 85°.

Спускались по пути подъема. На всех станциях петли.

Времени на подъем потребовалось 6 часов и на спуск полтора часа. Спустились засветло, но в хижину пришли уже по темноте.

PS:
Фотоаппарат. Конечно, его не было. Хотя мог и быть. Гоген предлагал, но мы в последний момент поленились за ним ехать. Поэтому фото маршрута честно стЫрено из Интернета (SummitPost.org). В конце концов это не является использованием в коммерческих целях…