Автор: Алексей Шевченко, Нижний Новгород

Отчет о походе в Пиренеи.
Часть I

• Пиренеи. Горный поход
  • Вот и добрались до отчета о походе в Пиренеи в национальный парк Ордеса и Монте-Пердидо. Это будет не столько технический отчет, сколько отчерк о путешествии с впечатлениями, фотографиями, разными случаями.

Начну я пожалуй с дня выхода на маршрут с последнего этапа заброски.

День 0. День заброски.

Выйдя из автобуса мы оказались в небольшом городке, или скорее поселение под названием Сабинаниго. Времени чуть больше часа дня по местному. Солнце жарит не слабо не смотря на осень, приходится укрываться в тени. Дозвонились до нашего такси и кое-как на ломанном английском объяснили что мы все же приехали, стоим на местном автовокзале и нас надо вести в горы. Вроде бы нас даже поняли). Сидим в ожидании машины вглядываясь в каждую проезжающую мимо.

Минут через пятнадцать к нам подъезжает серебристый мерседес. Это ни много не то, чего мы ожидали, когда договаривались о машине на 4 человека и 4 больших рюкзака. Водитель это понял, осмотрел рюкзаки и начал загружать их в багажник. С трудом влезло 3 рюкзака. Оставшийся он предложил везти сзади на коленках. В общем, все как обычно... Делать нечего, рассаживаемся. Мне как руководителю досталось почетное место впереди, ребята с рюкзаком на коленках уселись сзади.

От Сабинаниго до Ордеса примерно 49км. Преодолели их примерно за час. Дороги в Испании разные: отличное шоссе сменилось узкой горной дорогой. Пейзажи меняются быстро. Добрались хорошо. Выгрузились на автостоянке на въезде в национальный парк.

Поход начался. Время 14:30.

В день заброски у нас 2 главные задачи: восхищаться видами и найти место для ночевки в складках местности. Поэтому ищем первую поляну с красивым видом и останавливаемся перекусить на берегу русла реки Аразас. Как ни странно воды в русле не оказалось, что нас весьма удивило.

Пообедав, не спеша отправляемся дальше. Гуляя смотрим по сторонам, ищем укромное место чтобы оставить рюкзаки и гулять дальше налегке. Отошли метров на 200 вглубь от тропы и за небольшим пригорком обосновались.

Вообще говоря, место удивительное. Весь оставшийся вечер мы ходили по впечатлением с открытыми ртами и глазели на все вокруг. Отвесные скалы, осенний буковый лес, обустроенный парк, речка с водой, которая неожиданно нашлась. Ощущения сродни первому разу в высоких горах, такое я ощущал лишь 6 лет назад в первом походе в высокие горы, на Тянь-Шань.

Тем временем постепенно темнело. Мы так и не нашли лучшего места для ночевки, поэтому остановились на первом варианте. В сумерках приготовили ужин и уже практически в темноте поставили палатку.

Не успели мы улечься, как практически мимо нас проходит стадо коров. Весьма щекотливые ощущения в этот момент нас посетили, ведь мы находимся на участке где стоять лагерем нельзя. Но все обошлось, к рассвету на месте нашей ночевки не осталось и следа от нас. Но это уже совсем другая история.

День 1

Вот и прошла первая ночь в походе. Тянулась она долго, в палатке было жарко и тесно. так всегда в первую ночь, потом становится лучше.

Проснулись мы затемно, приготовили завтрак, покушали и с рассветом начали выползать наружу. Любоваться окружающей природой и в темпе собирать лагерь.

Вокруг тишина, у земли небольшой туман.

В первый день движения по маршруту у нас практически наполеоновские планы. Сразу подняться вверх на 700 метров на стенку каньона и далее траверсом 9 км по борту долины. Наверху воды не предполагалось, поэтому снизу пришлось взять с собой примерно 3 литра воды на приготовление пищи и питье. Рюкзаки по весу получились какие-то совсем не радостные. Но ничего, не в первой.

Тропа наверх идет практически от места ночевки. Вышли мы примерно в 7:40. Хорошая набитая тропа идет по крутому, поросшему лесом склону с крутизной 30 - 40 и более градусов. Периодически проходит мимо скальных стенок. Вскоре нас начинают обгонять туристы из Испании. Они идут налегке, практически бегом. Решаем одеть каски, потому что тропа идет серпантином и люди часто проходят над нами.

Периодически, в прогалах между деревьями открывается вид на каньон Ордеса. Переводим дух пользуясь каждой такой возможностью.

Движение вверх дается нелегко. Но двигаемся планомерно и уверенно. Периодически останавливаясь на привалы, сфотографировать и снова в путь.

На привалах смотрим по сторонам открыв рот).

Когда лезешь высоко вверх постоянно появляется ощущение: "Ну вот уже, еще чуть-чуть, за поворотом." Практически как расхожая фраза : " Еще 100 метров и асфальт". Но, наконец, чувствуется, что конец подъема близко.

И вот, спустя 4 часа, в 11:40 мы поднимаемся до смотровой площадки. С подъемом на сегодня закончено. Не плохо так почти 200 метров в час в первый день похода. Мы переводим дух на рюкзаках и ждем пока местные туристы нафотографируются и уйдут, чтобы занять их место.

Вокруг очень красиво. Но запечатлеть эту красоту у меня не получилось даже на 10. Время полдень, дымка, бешеный контраст. Я фотографировал как ненормальный, но так ничего почти и не вышло. Видать что-то я делал не так.

Отдохнув мы двинулись в путь. Дальше никаких подъемов, тропа идет прямо по склону и даже слегка вниз. Идти легко.

Примерно через час мы останавливаемся на обед и заслуженный отдых. И снова в путь, каньон открывается с новых ракурсов.

Фото Кирилла и Ирины Макаровых

Нас больше не обгоняют местные. Все уже ушли вперед, им еще спуститься обратно вниз по долине.

Ближе к концу каньона мы увидели первое животное в национальном парке. Совсем рядом, в 10 метрах от тропы паслась Серна.

Сдав несколько фото мы двинулись дальше в путь.

Фото Кирилла и Иринки Макаровых

Уже вечерело, усталость накапливалась. По пути нам попалась небольшая ровная площадка с маленьким ручейком. Место укромное, с тропы в долине нас не видно, по нашей тропе долго никто не пойдет. Решили встать на ночевку немного не доходя намеченного по плану места. В 17:30 палатка уже стояла, ужин уже манил своим запахом.

С места ночевки хорошо виден наш завтрашний путь и наш перевал Cuello del Cilindro 3071м 1б.

На этом наш первый день движения по маршруту подошел к концу. Впечатлений у нас было море. Виды очень красивые.