Автор: Илья Степанов, Чебоксары

Кавказ. Город Мертвых

Снова возвращаюсь к нашему велопутешествию по Северному Кавказу, Кабардино-Балкарии.
Город Мертвых и склепы в поселке Эльтюбю ...

Предыдущий пост был о том, как мы с трудом взобрались на перевал и заночевали в брошенной кошаре. Там под грохот грома, сверкание молний, в сухой уютной избушке мы отметили мой день рожденья
Видео мне там нравится )

Спуск с перевала был довольно нуден. Еще нудней были Чегемские водопады, наводненные туристами. Там мы почти не задержались, только проглотили по шашлычку и ..

Снова в путь – углубляемся в ущелье. Дорога скучная – слева, справа крутые склоны, видов никаких. Только ближе к Эль-Тюбю, нашей цели, стало интереснее – слева большой пародром – летают парапланеристы.

Правда набежала туча и они быстро свернулись и разъехались, а мы были вынуждены срочно искать убежище от проливного ливня. Забрались в какой-то полуразрушенный вагончик у дороги.
Но погода здесь меняется моментально, после дождя выглянуло снова солнце и мы продолжили подъем.
В Эль-Тюбю зашли в магазин, хозяйка предложила нам поесть, мы конечно никогда не откажемся, приготовила очень вкусную подливку из баранины, фасоли и прочих овощей.

Буквально на окраине села наконец достигаем нашей цели - древний Город Мертвых. Велики бросаем в кустах и идем смотреть.

Подумать только, эти стены возможно уже стояли, когда еще даже такого понятия как Русь не существовало !

Эльтюбю – древнее балкарское поселение . Первые люди появились в этих местах 15 тысяч лет назад, именно так датирована первая найденная стоянка человека в гроте Кала-Тюбю.

Неподалеку от грота располагаются остатки древесного городища 6-10 века, в котором даже был собственный деревянный водопровод, что говорит о высоком развитии цивилизации в этих горах.

Древний город никак не защищен, даже не огорожен.
Рядом пасутся козы и овцы, лошади.
Тем не менее тут довольно чисто, видимо туристов бывает не очень много.

Довольно быстро стемнело, временами накрапывал дождь и мы с Женькой поспешили назад к великам, чтобы успеть до темноты поставить палатку.

Жаль мы не бараны, в том смысле что им то дождь ни по чем )

На этом снимке на дальнем плане освещена солнцем горка, на которой тоже древние развалины.
Туда мы так и не добрались из за непогоды.

Была даже мысль, а не укрыться ли от дождя на ночь в склепе.
Но что то нас остановило )

Зато ночью были россыпи звезд !

Выглянув из палатки и увидев такое, мы позабыли про сон и, спотыкаясь в потемках о корни и камни (фонарики побоялись включать, что подумают местные )), побрели в Город Мертвых.
Наснимали мы там много! Покажу в следующий раз...