Автор: Евгений Субботский, Израиль

40 дней в горах Боливии и Перу: 4. поход Мина Бланка

Вернувшись из влажных джунглей трека Эль Чоро, нам захотелось поостынуть в горах.

Поэтому сразу заскочили в офис Адольфо (о нём во второй части) и договорились о двухдневном походе под названием Мина Бланка.

Утром следующего дня за нами заехал горный гид по имени Люис, со своей женой которая будет готовить нам еду. Обычно, мы бы никогда не взяли с собой повара, но в Боливии, практически в любой поход с гидом на два дня и дольше, включен кашевар. Думаю, это такая договорённость проводников с агентствами, чтоб дать возможность подзаработать ещё одному человеку.

За пару минут до отъезда мы встретили Ицика, раввина из местного хаббадского центра. Именно того, у которого оставляли сумки по прибытии в Ла-Пас. В этот день праздновался еврейский Новый Год и Ицик предложил нам исполнить одну из заповедей праздника - Трубение в Шофар (шофар - рог горного козла). Трубил и молился он, а мы слушали.
В недоумении слушали и прохожие... :)

Район трека Мина Бланка расположен в горах где проводятся работы по добыче различных полезных ископаемых. Вулканические породы богаты важными для производства веществами.

Добирались мы туда часов 5. По дороге проезжали мелкие городки и деревушки:

Как и в других странах со слабой экономикой, в Боливии многие здания стоят недостроенными:

приближаемся:

Горы до определённой высоты вспаханы и разделены на террасы. Выращиваются на них в основном картофель и батат. В Боливии, которая, на ряду с Перу, является родиной данных корнеплодов, насчитывается более ста видов этих культур.

В какой-то момент, уже достаточно набрав высоту, мы решили остановиться и прогуляться:

Жена Люиса:

Вдалеке видна высочайшая гора Боливии, Иллимани (6438м.):

Во время прогулки мы разглядели очень привлекательную вершину и предложили Люису на неё взобраться. В итоге, сами того не заметив, добрались до отметки 5200м. Сказывалась хорошая акклиматизация.

Поднимались по острому хребту:

На вершине (5200м):

Вид на г.Иллимани:

Я:

Заранее приношу извинения за вербальный кретинизм - отсутствие кислорода, видимо, тоже сказалось. (пояснение: на иврите "лама" означает "почему?", и это стало нашей идиотской шуткой на протяжении всего путешествия - завидев животное ламу мы принимались вопрошать "лама? лама?"):

После прогулки, Люис привёз нас в полу-заброшенный шахтёрский посёлок, в котором нам предстояло ночевать две ночи:

По вечерам, перед закатом, шахтёры проводили короткий футбольный матч. В Непале тоже пару раз наблюдал за играми на высоте более 4500м. Невероятно. :) Ворота:

Постановочное-1:

Постановочное-2:

За кадром Постановочного-1 (так выглядит комната в которой ночевали):

С утра вышли в сторону ледников:

Масштабы гор всегда трудно передаются...

Камни на картинке, в два человеческих роста:

Жена Люиса гуляла с нами. В повязанном на плечах одеяле-сумке она несла обед. Интересно, что женщины в Боливии не пользуются рюкзаками, а именно таким, народным способом:

Те из вас, кто бывали на ледниках, наверняка помнят кристальную тишину, прерываемую треском и гулом исполинских размеров ледяных глыб...

перекус:

А потом мы пошли выше, в сторону штолен:

Немного индустриальной тематики:

Язык ледника. Поначалу думали полазать по пещерам под ним, но когда там с грохотом откололся кусок величиной с двухэтажный дом, решили держаться подальше. Ледники в последние годы таят со страшной скоростью. Всё пространство справа от языка лишь пару лет назад было частью ледника:

Ночька:

Утром, Люис повёз нас в свои родные края, в места где он родился и вырос:

Красавица г.Иллимани:

ближе к вечеру мы вернулись в Ла-Пас и начали подготовку к главному событию нашей поездки... Восхождению на шести-тысячник...