Автор: Евгений Субботский, Израиль

40 дней в горах Боливии и Перу: 3. г.Чакалтая (5421м.).
Трёхдневный трек Эль Чоро

На следующий день плосле пика Австрии (5300м), устроили день отдыха прокатившись к вершине горы Чакалтая (5421м). Любой транспорт может доставить вас до высоты 5200м, а от туда, по несложной тропе, достигаете вершины. Очень неплохой вариант для акклиматизации и возможность для тех, кто не желает\не в силах делать походы, побывать на высоте .

Раньше ледник Чакалтая служил самым высоким в мире лыжным курортом, но за последние 20 лет он полностью растаял (о наглядных примерах таяния ледников я расскажу позже). Осталось лишь здание приюта.

Дорога на Чакалтаю:

Сама по себе поездка на Чакалтаю открывает неплохие виды на близлежащие к Ла-Пасу вершины.

Как например следующие две, которые были нашими вариантами для последующего восхождения -

гора Иллимани (6438м):

гора Хуайна Потоси (6088м):

В итоге, для восхождения мы выбрали Хуайна Потоси (об этом позже). Она, кстати, очень напоминает непальскую красавицу Ама Даблам (6812м) - Непал 2014:

Хуайна Потоси (слева) и Чакалтая (справа):

Горный приют Чакалтая (как видите, на лыжах здесь уже не прокатиться):

Прогулка на вершину занимает всего пару часов.

После, мы прокатились к Лунной Долине:

На следующий день вышли в один из самых известных треков около Ла-Паса - "Эль Чоро трек".

Полную информацию о нём нам предоставил наш новый друг, Адольфо (о нём в предыдущей части). Рисунки, естественно, мы забрали с собой. :)

Свою известность маршрут заработал относительной несложностью и разнообразием пейзажей.

Начинается поход в часе езды от города, в месте под названием La Cumbre (4700m). Туда мы добрались на такси. Водитель, заслышав русскую речь, тут-же врубил на полный звук диск российской попсы (свято веря, что наш смех вызван наслаждением музыкой).

Странно было наблюдать в окне невероятные массивы Анд, и слушать неповторимо ужасную "Одиночество Сука":

Начиная с 4700м, все три дня, тропа постепенно спускается. Заснеженные вершины гор, уступают место густым джунглям...

Как известно, бэкпэкеры мира делятся на две категории: те, которые любят вверх, и те, что предпочитают вниз.

Трёхдневный спуск меня совсем не радовал. И только под конец путь резко уходил вверх, давая приятную нагрузку забытым мышцам и отдых отбитым ступням. Картинки:

Здесь отчётливо видна уходящая вниз по долине тропа и поднимающееся стадо лам:

Мигель:

Эмилио:

По пути мы проходили несколько деревень, в которых с нас взимали плату за транзит и регистрировали в журналах. Может показаться, что это гоп-стоп, но в виду того, что правительство Боливии практически никак не регулирует туризм (как пермиты в Непале например), то такие сборы "налогов" остаются единственной возможностью местных подзаработать на туристах. Кроме того, они уверяют, что на эти деньги ведутся работы по сбору мусора.

Всего за три дня пути было уплачено около 15$.

Место нашей первой ночной стоянки, Чолапампа:

Уже на второй день тропа погружается в джунгли:

Гланая проблема походов по джунглям - влага.

Вы постоянно, до ниточки мокрые.

По пути несколько возможностей для ночёвки:

Мы прошли ещё несколько километров, до следующей стоянки:

Утро:

Эмилио выползает из берлоги:

Сборы (для начала всё нужно просушить):

День последний:

Трек заканчивается когда начинаются маленькие поселения и городки:

В одном из таких городков мы разыскали недорогую гостиницу, в которой отмылись и отъелись:

Мы были единственными постояльцами:

На следующее утро мы взяли такси обратно в Ла-Пас.

*Еда в походы:

Отдельно хочу поделиться новым опытом энергоснабжения на природе.
В этот раз мы привезли с собой сухие готовые пайки быстрого приготовления, специально разработанные для подобных походов.
Компаний изготавливающих подобные пайки множество. Расчитав вес на колличество каллорий мы остановились на фирме:
"Adventure Food".
Пакеты покупались заранее, в Болгарии.
Двойной паёк обошёлся примерно в 5$.
Заливается кипятком, несколько минут ожидания и .. приятного аппетита!
На мой взгляд очень вкусная и питательная еда.
По утрам ели Сникерс с чаем.

Читайте на Mountain.RU

40 дней в горах Боливии и Перу 2. Нас ограбили. Акклиматизационный поход на Peak Austria (5300)