Горы мира > Камчатка >

Автор: Виктор Поляков, Москва

Камчатка. Горячие лужи, выжженная земля и медведи

Наверное, я уже надоел со своей Камчаткой. Потерпите, осталось не долго. Еще 2-3 части, и путешествие закончится. Сегодня, как и обещал будут мутные медведи.
Пока наши вещи угорали в домике, мы выбрались на улицу, где уже перестал лить дождь.

Вот такая птичка сидела на дереве у нас по соседству.

Декорации, отключенные два дня назад, периодически пытались включится, но делали это очень неуверенно.

А это то, о чем мы мечтали уже несколько дней - болото! Не понять вам, как говорится, живущим в квартирах...
Сей водоем имеет официальное название - "Лужа номер 3".
Пользоваться лужей очень удобно - сначала раздеваешься в домике, потом забираешься в правую часть водоема и получаешь непередаваемое удовольствие.

Вот, как-то так. А то, что в луже плавает много водорослей, так это не страшно - они такие же как и мы термофилы - любят погорячее. Температура воды тут выше 45 градусов по Цельсию. Очень приятно после дождливого дня принять горячую ванну. Главное не злоупотреблять. Посидел 15 минут - вылезай, отдохни.

В левой части водоема, где вода вытекает на свободу, можно даже помыться с мылом. Экологи, конечно, сначала с пеной у рта доказывали, что делать этого нельзя, но после недели без душа, сами пошли мыться первыми...

На обратной дороге к дому мы обратили внимание на шевелящуюся точку на краю леса. Присмотрелись - медведь. Он собирал ягоды и до нас ему дела не было. Посмотрели немного и пошли дальше.

Не помню, показывал уже такую схему или нет, но, на всякий случай, вот.

Здесь нарисован наш маршрут и указан примерный километраж. Начали трекинг у Авачинского кордона, оттуда на перевал, дальше мимо Шумной реки на Центральный кордон. Отсюда собираемся идти на Таловский кордон. Там заночевать, на следующий день сбегать на Дзензур. Потом вернуться сюда, ну а дальше - на выход из Налычева через Пиначевский перевал в поселок Пиначево, где нас должны встретить и отвезти в аэропорт.

Завтра у нас день отдыха, поэтому вечером можно постираться в горячем ручейке. О составе его воды я расскажу чуть ниже, а пока скажу лишь то, что когда перед сном в нем чистили зубы, я обратил внимание на проплывающую по дну мертвую мышку. То ли она попить хотела, то ли просто оступилась, но сварилась и поплыла...

Наступил следующий день. С утра опять был дождь.

Но жить в доме в наши планы не входило, тем более, там угар такой. Собрали свои пожитки в рюкзаки, прибрались в доме и приготовились идти на специальные стоянки для палаточного городка.

Но, сначала решили навестить местный музей. У музея стоит столб с указателями. Вон, почти на самом верху есть свободное местечко. Оно ведь специально для маёвской таблички, подумали мы, тем более прямо под ним табличка энергетская. Надо будет этим заняться...

В музее рассказали про вулканы, рыбу, прочих обитателей Камчатки. Предложили участвовать в волонтерских проектах. Рассматривая этот стенд возле надписи "Познакомьтесь - новый волонтер" ты должен увидеть себя в зеркале, но я увидел одного из самых заядлых местных волонтеров :)

После музея мы еще пошли в разведку. Очень хотелось узнать, откуда течет ручей с кипятком.

И нашли очень быстро. Течет он из маленького бурлящего озерца.

Вот такое оно симпатичное. Температура воды на его поверхности чуть больше 75 градусов по Цельсию, а глубина - 200м. Близко к краю подходить не рекомендовали.

В общем, вот небольшое описание, откуда оно тут взялось, каков состав воды и т.д. Весьма забавные факты.

Говорят, поначалу вода из скважины стала разливаться во все стороны и выжгла огромный участок леса.

Поэтому сейчас работники парка следят, чтобы вода текла по определенному руслу. Приходится строить вот такие каналы.

Так, насмотрелись на чудеса природы. Перенесли лагерь. Теперь до ужина совершенно свободны - пойдем сравнивать лужи, ведь мы были только в третьей, значит еще должны быть первая и вторая.

В тундре неподалеку гулял один из местных жителей.

И вдруг сзади в кустах мы услышали хруст веток. Представьте, что мы в этот момент ощутили! Но, оказалось, что это наш товарищ Сергей, который тоже заметил медведя. Он летел сквозь кусты, чтобы сфотографировать зверя :)

А это наша первая цель - первая лужа. Здесь мы долго отмокали, отъедались шоколадками и прочими сладостями из местного магазина.

Была пятница, и в парк потихоньку слетались "дачники" на выходные.

Народ устал сидеть на одном месте и пошел во вторую лужу, по дороге любуясь всё еще гуляющим рядом мишкой.

Вечер. А что это значит? Правильно - ужин готов! Побежали к палаткам. Кушать и спать. Завтра следующий переход.

Утром стало окончательно понятно, что трое наших бойцов остаются на кордоне - "Охотник", "Фотограф" и "Стажер" решили ловить рыбу и охотиться на медведей. Вчерашняя фотоохота только раззадорила Сергея.

Поскольку трое участников похода дальше не идут, решили одну палатку оставить на кордоне. Для этого Андрей вызвался сходить к домикам, которые в километре от нашего лагеря. Все-то 15 минут туда, 15 обратно. Побежал.

А потом мы заметили медведицу с двумя медвежатами практически у самой тропы.

Они гуляли и собирали ягоды.

В один прекрасный момент медведица встала на задние лапы и стала осматриваться по сторонам. Это она учуяла Андрея, который шел в 20 метрах. Андрей тоже ее заметил вот в такой позе. Что они в этот момент думали, не знаю...

К нашей всеобщей радости медвежата менее наблюдательны, чем их мама. Андрея они не заметили и не побежали к нему знакомиться. Мудрая мамаша собрала детей и пошла подальше от людей, мало ли что у них на уме...

На этой позитивной ноте мы набросили на себя рюкзачки и побежали в следующий пункт нашего маршрута - в сторону Таловского кордона.