Информация предоставлена: Ольгой Фирсовой

Хроника восхождения команды РГУФК - ЦСКА им. А.С.Демченко на в. Башкара, февраль 2005г.

Экспедиция РГУФК - ЦСКА им. А.С.Демченко "Башкара - 2005" успешно завершена: маршрут пройден, все довольны и полны оптимизма.

Хроника восхождения

4 февраля.

Накануне вечером оказалось, что обжитый нами домик в «Зеленой гостинице» заняли разрядники из нашего же клуба под руководством Б.П. Лещенко. Они чуть-чуть не дошли на в. Трапеция, сказали, что слишком много снега. Попили мы с ними чайку и проводили группу Лещенко вниз.

Ура, теперь домик снова наш. Ближе к ночи резко похолодало, на улице где-то -27.

Рано утром вся команда, включая нас (операторов группы поддержки Женю Короля и Пашу Федорова) вышла на подход. Тропу, с таким трудом пробитую накануне, практически занесло, пришлось тропить заново. Только к середине дня вышли к заброске под начало маршрута. Ребята начали готовиться к восхождению, а мы приступили к съемкам.

Из-за сильного мороза техника напрочь отказалась работать. Одна из камер, которую ребята собирались брать на маршрут, попросту умерла. Мы все-таки сняли работу команды на первых веревках и стали спускаться вниз. С ледника еще поснимали и понаблюдали за ребятами. Группа продвигается довольно медленно.

Первые несколько веревок снега дались не просто, под каждую точку страховки приходилось рыть большие ямы, несмотря на это страховка очень ненадежная. По плану ребята сегодня должны обязательно дойти до верхнего бергшрунда, поскольку только там есть место для ночевки.

Мы спускаемся вниз, чтобы подзарядить аккумуляторы, завтра снова на «Зеленую гостиницу», откуда будем вести наблюдение.
Женя Король, Паша Федоров.

5 февраля

С утра работали на снежно-ледовом склоне, после обеда подошли под скалы. По плану должны были ночевать на снежной полке, однако рельеф оказался настолько сложным, что выйти к плановому месту ночевки не удалось. Пришлось спускаться и рыть снежную пещеру под стенной частью маршрута.

6 февраля.

Рано утром пройдя обработанные веревки, продолжали работать на стенной части маршрута. Уже в темноте удалось выйти на предвершинный гребень. Места для палатки не нашли, поэтому пришлось ночевать под открытым небом. На завтра запланирован штурм вершины.

7 февраля.

Маршрут пройден!

После сидячей ночевки под открытым небом при – 30 группа начала работать на предвершинном гребне. Погода резко испортилась, сильный снегопад и ветер создавали серьезные препятствия. Последние веревки проходили при видимости 20 метром. К 12.00 все участники поднялись на вершину Башкара.

В этот же день, вся команда спустилась по маршруту 3Б на Джантуганское плато, далее через перевал Джантуган к «Зеленой гостинице» и далее в УМЦ «Эльбрус». Все участники экспедиции чувствуют себя хорошо.