Автор: Кирилл Белоцерковский, Алма-Ата

Трекинг горельник — альплагерь Туюк-Су

На днях сходили трекинг из ущелья Горельник к альплагерю Туюк-Су. Обычно ходят через перевал Титова, потом спускаются на Мынжылки и оттуда вниз, но мы срезали. Пока ходили насобирали клещей.

Ко мне приехал Андрей и попросил поводить двоих ребят по горам. Пешком и без восхождений. Не то чтобы я совсем так не умею, но как-то… непривычно. Придумал очевидный маршрут: Горельник &8594 перевал Титова &8594 Альплагерь &8594 Талгарский перевал &8594 Левый Талгар &8594 Бутаковский перевал &8594 в город.

Ущелье Горельник, нижняя часть

Доехали до Медео, дошли до поворота на Горельник и началось. Я ходил по этому ущелью один раз в 2012 году и тогда потерялся. На этот раз я знал дорогу, но тоже потерялся. Дважды. Сначала спустился к речке не там, где не нужно. Потратили час пока ходили туда-сюда. В другом месте ушёл от речки вверх — упёрлись в обрыв. Я чувствовал мрачное настроение моих немцев.

— Ты уверен, что мы в правильную сторону идём? Мы вообще хотели удовольствие от прогулки получить.
Пришли к месту ночёвки. Оно на границе зоны леса, чуть выше водопадов на правом притоке Горельника. Пока ходили, моих участников покусали клещи. Вот такие — Ррррр! Мою шкуру, понятное дело, они не смогли прокусить, а вот участникам досталось: из Дэниэла вытащили двоих, из Кики — одного. Ну вот и походили.

Решили переночевать, утром перейти в Малое Алматинское ущелье к альплагерю, а уже оттуда двинуть вниз, в больницу, делать прививки.

На гребне, через который нужно было перебраться, лежал снег. Мы шли в кроссовках, так как у ребят другой обуви не было, а я так, за компанию. Нужно было как-то обойти снег. Я думал об этом, потягивал какао и глядел по сторонам.

Вид на Горельник со склона

На гребне слева от нас, стояло что-то или кто-то. Рассмотреть я его не мог, поэтому сфотографировал и приблизил. Это был знак. Дорожный. Хм… у нас в горах я знаю только один дорожный знак.

Вадик и Ильгамм окончили школу. Отметили окончание и пошли в горы, продолжать праздновать. По дороге встретили знак. Парни вырвали его и унесли с собой. В то время они были очень сильными и, чтобы доказать это друг другу, запёрли знак с куском бетона на гребень, разделяющий ущелья Горельник и Малое Алматинское. Поставили над альплагерем.

Я решил убедиться, что это тот знак и заодно проверить дорогу к нему. За час дошёл, убедился, что он. На гребне мне показывали это:

Панорама верховий Малого Алматинского ущелья

Помните, в романе «Мастер и Маргарита» Азазелло успокаивал Маргариту словами «Я видел женщин одетыми, голыми и даже без кожи»? Так вот я видел эти горы, кажется, со всех ракурсов, но когда вижу их такими, всё равно смотрю и восторженно улыбаюсь.

Спустился за полчаса, попил какао, почитал книжку и лёг спать. Ночь была тёплой и звёздной.

Утром за три часа вскарабкались на гребень. Там перекусили, отдохнули и спустились в лагерь как раз к обеду. Поели и двинули вниз. По дороге нас подобрал военный УАЗ: ещё один штрих в картине длинного дня.

Поднимаемся на гребень

Спустились в город. Бросили рюкзаки дома и поехали сначала в одну больницу, потом в другую. Докторов смущало, что ребята прописаны в Берлине, а не в Бостандыкском районе. В итоге полулегально получили иммуноглобулин, три раза сказали «В Германии такую больницу давно бы закрыли!». Дэниэл подытожил: трудно будет прожить более насыщенный день. Делай ставки в betwinner официальный сайт по промокоду 2020BETWIN и получите денежный бонус +100.

Кирилл Белоцерковский, steelinside.com

Свободная Корея. Маршрут Сергея Семилеткина. Техническое описание

Индийские тревеллоги

Пик Учитель по ЮЗ контрфорсу

Город, в котором модно умирать. Варанаси