Люди и горы > Люди >

Источник: ФАР

70 лет Лебедихину Алексею Вениаминовичу!

Окончил Уральский политехнический институт (1969), инженер-металлург. Кандидат технических наук (1982).

Почетный выпускник УГТУ-УПИ (1980), мастер спорта международного класса (1982), заслуженный работник физической культуры РФ (2008).

В 1969–1984 гг. – на кафедре литейного производства УГТУ-УПИ: ст. лаборант, инженер, м.н.с., с.н.с., доцент, с 1984 г. – на кафедре прикладных видов спорта УГТУ-УПИ: старший преподаватель, доцент, заведующий кафедрой, с 2010 г. – профессор кафедры сервиса и туризма института физической культуры, социального сервиса и туризма УрФУ.

Специалист в области смесеприготовления в литейном производстве предприятий Урала. Внес вклад в развитие автоматизации процессов смесеприготовления и внедрения разработок в производство литья на уральских заводах.

Председатель федерации альпинизма Свердловской обл. (с 1983), шестикратный чемпион СССР по альпинизму.

Родился 19 мая 1946 г. в Нижнем Тагиле Свердловской области. В 1969 г. окончил УПИ, металлургический факультет. С 1982 г. кандидат технических наук, доцент.
Сейчас - заведующий кафедрой прикладных видов спорта УГТУ-УПИ, почетный работник высшего образования России, председатель федерации альпинизма и скалолазания Свердловской области.
Шестикратный чемпион СССР по альпинизму, мсмк по альпинизму, судья республиканской категории по скалолазанию

Список восхождений:

Тренеры: Ефимов С.Б., Пиратинский А.Е. Начало занятий спортом - 1966 год.
1971 - южная стена п. Энгельса (6510 м).
1973 - Монблан (высшая точка Альп) с М. Самойлиным.
Получил звание мастера спорта по альпинизму.

1977 По западному гребню п. Мак-Кинли (6194 м).
1979 п. Замин-Карор (1-я З, 4303м) по СЗ стене (6А). Первая золотая медаль в чемпионате СССР по альпинизму.
1980 п. Гаумыш (5200 м) по центру С стены (6А). Вторая золотая медаль в чемпионате СССР по альпинизму.
1981 п. Ерыдаг (3925 м) по левой части СЗ стены через зеркало (6А). Третья золотая медаль в чемпионате СССР по альпинизму.
1982 Северная стена п. Энгельса (6510м) (6А). Четвертая золотая медаль в чемпионате СССР по альпинизму.
Присвоено звание мастера спорта международного класса по альпинизму.

1983 п. Блока (5239 м). Центральный бастион С стены (6А). Пятая золотая медаль в чемпионате СССР по альпинизму.
1985 п. Свободной Кореи (4740 м), очный чемпионат СССР. Шестая золотая медаль СССР.
1986 траверс Хохлова-Коммунизма (5Б). 1 место чемпионата России.
1993 безкислородное восхождение на Дхаулагири (8167м). В составе международной экспедиции были Ефимов С., Богомолов С., Седусов Б. , Плотников И., Першин В., а также грузинские и английские альпинисты. Восхождение было номинантом на Золотой Ледоруб!

1994 В составе иркутской экспедиции на Эверест достиг высоты 8200 м.
Тренер команды чемпионов СССР по альпинизму (1989, 1991).

В 2006 году вышла книга: Основы альпинизма и скалолазания , автор - А.В. Лебедихин. Это учебное пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности Физическая культура и спорт .

Федерация альпинизма России и все альпинистское сообщество поздравляет Лебедихина Алексея Вениаминовича с юбилеем!
Желаем здоровья, успехов, высоких гор!