Автор: Алексей Заводский, Москва

Переспать со Вселенной

Эта была ещё та ночка!

Но начать надо с того, что мы с участниками нашего апрельского путешествия в базовый лагерь Эвереста, в полном составе поднялись на закатную съёмку на Калапатар и не прогадали! С погодой этим вечером повезло и Эверест, в лучах заходящего солнца, открылся во всей своей красе! С Калапатара мы с Liliana Ovchinnikova спускались уже по темноте в свете налобных фонарей, поскольку ждали окончания светопредставления до максимального конца). Спустившись же с горы и взглянув на звёздное небо я понял, что надо идти обратно))).

По быстрому стрескав свой ужин, я выклянчил у хозяина лоджа спальник с ковриком и, пристегнув это всё добро к рюкзаку, в свете налобного фонаря снова отправился наверх.

На саму вершину я не пошёл, а расположился на относительно ровной площадке чуть не доходя, на высоте около 5450м.

Задач на эту ночь стояло сразу несколько.

1. Пока ещё горы были подсвечены уходящим месяцем, снять статичные картинки общей картины и кое какие детали телевиком.

2. Отснять какое-то количество тайм лапса с подсвеченными горами для последующей склейки звёздного трека:

Сейчас, вспоминая ту ночь в непальских Гималаях под вершиной Калапатара на высоте 5450 м., у меня возникают смешанные чувства. С одной стороны очень чётко запомнился холод высокогорной ночи, то как я кутался в спальник и всё никак не мог согреться и в очередной раз проскочивший в голове вопрос: «Ну зачем же мне всё это надо???» С другой же стороны, сидеть меж камней, непонятно где на склоне горы, завернувшись в спальник, и наблюдать за движением звёзд, за тем как падают метеориты, следить как фонарики тех, кто поднимается из базового лагеря Эвереста в его первый высотный лагерь, преодолевают ледопад Кхумбу… Наверное сейчас можно сказать, что именно такие ночёвки и делают меня счастливым, особенно когда по их итогам, помимо впечатлений остаются ещё и вот такие кадры.
3. После захода месяца должен был начать вставать Млечный путь прямо из-за Эвереста и Нупцзе и я очень хотел снять тайм лапс восхода Млечного пути для дальнейшей сборки в видеоряд. Ну и Млечный путь в статике:

Отсняв статичные картинки, я поставил на съёмку тайм лапса для звёздного трека, поставил будильник, завернулся в спальник и мне даже удалось согреться и часок подремать, не смотря на то, что температура в эту ночь, по моим прикидкам, опустила к отметке -15. Проснувшись по будильнику, я обнаружил, что камера отсняла то, что ей нужно было отснять, месяц уже закатился, а Млечный путь вот вот должен был начать подниматься из-за горного массива. Выставив необходимые настройки на своём пульте я снова завернулся в спальник, но сон как-то не шёл и тогда я просто стал смотреть на звёзды!

Хочу заметить, что лёжа вот так между камней на высоте в пять с лишним километров под чудовищно огромным и глубоким звёздным небом, как никогда начинаешь понимать насколько ты маленький в масштабах всего этого безобразия. А ещё я в очередной раз порадовался, что в какой-то момент своей жизни я выбрал горы и фотографию и что сейчас, я имею возможность вот так лежать, где-то в Гималаях и утопать взглядом в бесконечные просторы нашей Вселенной. Да, я определённо люблю свою работу!

А где-то во втором часу ночи на леднике Кхумбу появилась группа фонариков. Это шерпы коммерческих экспедиций уже вышли из базового лагеря и понесли всё необходимое через ледопад в первый кэмп. Я лежал и наблюдал то за движение фонариков, то за тем как не спеша выползает Млечный путь из-за Эвереста, развлечений на эту ночь у меня было достаточно:)

Где-то в половину четвёртого утра я отключил камеру, собрал свои вещи и пошёл вниз, чтобы разбудить свою группу и отправиться в базовый лагерь Эвереста. Сегодня нам предстоял долгий день, сперва переход до базового лагеря и обратно, а затем спуск в деревню Фериче, но меня это мало волновало, бессонная ночь на Калапатаре стоила того, чтобы чуть чуть напрячься )

Южное лицо Эвереста.
Закатная съёмка с Калапатара 5545 м., в апреле этого года

Караван идёт и это неизменно! Базовый лагерь Эвереста нуждается в большом количестве продовольствия, в сезон восхождений караваны яков идут один за одним!