Автор: Илья Степанов, Чебоксары

Албанские Альпы. Драгоби - Вальбона

Очередная порция пейзажей с севера Албании..

В прошлый раз я показывал раннее утро в горной деревушке Драгоби.
Вот еще несколько карточек оттуда.

Попили утром чайку с ежевикой, перекусили, собрали палатки и снова выбираемся на дорогу, чтобы поймать попутку в Вальбону.

Пока шли к дороге, встретили наконец пару местных жителей.
Пресловутый языковой барьер не дал толком объясниться. Да и что собственно объяснять, нам просто нужна вода.

Крыша козырная, из деревянной черепицы.
Дверь никто не открыл.

Встретили еще одну тетку, которая наконец нас поняла и повела за собой в дом.
Но мы наглеть не стали, в дом не пошли, подождали во дворе.

Вот наконец и бутылка с вожделенной водой !
Могла бы впрочем и молочка плеснуть, коровки то в округе ходят. Ну или там виноградика ..
Ладно, сами где нибудь натырим .

Вот как то так выглядит типичный дом и двор в Драгоби.

Где то высоко в горах разгорался пожар.
Еще вчера дымило, но сегодня уже больше. Тушить никто не торопится, авось само потухнет.
Вполне возможно намеренно поджигают, отвоевывая у природы клочок земли.
Такое я видел в Лаосе, может и здесь то же самое.

Ну а мы добрались таки до дороги и довольно скоро остановилась первая же машина.

До Вальбоны доехали быстро. Увидев красивые места, высадились пораньше, ещё в начале посёлка, жалко было проезжать такие виды.

Высокие горы, наполовину покрытые лесом, а вершины - белые скалы, похоже, будто снег там лежит!
В первый попавшийся дом вписали рюкзаки, и скорее полезли в гору, чтобы заснять весь простор сверху.
Вальбона является местом относительно туристическим, из неё в разные стороны проложены маршруты, и мы пошли по одному из них, мечтая о классных видах.
Маршрут оказался тупиковым, упиравшимся в вершину, а виды и вправду были шикарные!

Не заметили как начало вечереть, пора возвращаться, искать ночлег.
Но как уйдешь, когда на закате такие краски !

Вниз спустились быстро, по тропе.
Забрали рюкзаки и пошли бродить по поселку в поисках ночлега.

Вечером ужинали в местном туристическом ресторанчике. Но настоящих горных туристов мы там не увидели, а только группу албанских пенсионеров, которые жили в микро-отеле поблизости, и пришли на вечернюю трапезу.
Для пенсионеров накрыли длинный стол и включили музыку. Люди оказались очень активные, сразу пустились в пляс, изобразив нам национальные танцы, похожие на танцы народов Кавказа.
Жаль, у меня были разряжены все батарейки, не смог сделать ни одного кадра этих танцев.

Видео 1 минута:

В ресторане просидели допоздна, заряжая батарейки.
Вариантов для ночевки больше не оставалось, кроме как снова поставить палатки. Место искали в темноте с фонарями, и толком даже не поняли, куда залезли - большой холм, и кругом огромные валуны торчат, между ними и расположились.