Люди и горы > Денис Урубко >

Автор: Денис Урубко, Польша

Эссе - из прошлого в будущее

Так странно было читать о себе на Сахалинском портале, что я не поверил. Везет же некоторым! - подумалось. А ведь когда-то сбежал с Острова в рваной одежде и котомкой на плече. Потом прошло восемь лет, прежде чем удалось снова навестить родителей.

- Восемь лет простая цифра, - улыбнулась мама. - Абстрактно она никем не воспринимается серьезно. Однако, когда я говорю подруге "представь, что твой сын уедет, а ты его увидишь снова только через восемь лет"... О! тогда понимание сразу меняется.

Поэтому, помня добрую улыбку мамы, шальные глаза отца и мягкий голос сестренки, я начал стараться бывать на Сахалине чаще. Раз в три-четыре года наведываться в гости. Чтобы покорно откормиться жареной горбушей, научиться жизни и почувствовать ответственность. Хорошо, когда есть родственники, - с опозданием стало приходить ко мне чувство. Семья поддержит при любом раскладе. Несмотря ни на какие дела, проблемы в обществе и с друзьями.

После того, как я побывал на Сахалине весной 2016, что-то изменилось. Пока не знаю - в лучшую ли, в худшую сторону. Там искрилась какая-то неуемная первобытная энергия. Несколько ребят сходили на восхождение по гребню пика Жданко.

Все присылали восторженые отзывы и красивые фотографии. Да! Мне-то было ясно, какие клевые горы на побережье, как хорошо можно там тренироваться, какие возможности открывает Остров своим почитателям.

Кроме того, многие решили заниматься альпинизмом под руководством Юлии Веселовой и Светланы Мелядиной. Именно с ними мы острей всего спорили на Ледовом Фестивале. Девушки самоотверженно решились взвалить на себя общественную деятельность. С мыслями о высоких горах и красивых восхождениях. Чтобы была команда единомышленников.

В прошедшие выходные они пытались пробиться на вершину пика Чехова. Однако, Тихоокеанская погода показала крутой нрав. И пришлось отступить в пятистах метрах. Зато перекусили на природе. А вчера пришло письмо от московского друга. Вот уже год, как мы крутимся в похожих орбитах на тему альпинизма. Эльбрус, пик Ленина, Малый Кавказ, Италия, Альпы...

"Ден, здравствуй. У меня все по-старому. Работа, командиров­ки и ожидание сезона. Начал потихоньку тренироваться к Памиру, бегаю. Пок­а по прямой. Затем пересеченка и лестниц­а. Не люблю лестницы. В ДЮСШ по волику т­ренер нас гонял постоянно по лестнице на­ улице. Мы прыгали на одной ноге вверх р­аз по 50 раз. В Нягани очень холодно... в 83м году мы пережи­ли -56С. Отмороженные носы и уши у детворы – обыч­ное явление во время игр на улице. На фото та самая лестница и ДЮСШ­, где нас гонял тренер Понамарёв. Вячеслав Иванович - это мой приме­р самоотверженности и бескорыстия. В настоящее время в составе сборной РФ п­о волейболу играет его воспитанник из нашего города. Отец вернулся из Нягани на этой неделе. Всего тебе хорошего! Антон"

Я кликнул по ссылке, прочитал интервью с Сергеем Савиным, волейболистом Сборной России. Сидел и думал. Забыл про кофе - остывал в чашке на столе... Альпинизм - очень опасное занятие. И увлекать ЭТИМ кого-то - очень страшно. Каждый сам приходит в альпинизм. Можно только помочь, подсказать. Чтоб было безопасней и правильней. При том, что ответственности отгребешь по-полной.

В августе 2015 года на Эльбрусе погибли поляки. Меня дернули на поисковые работы, когда уже было поздно, когда все завершилось... Я бросил все дела, примчался из Италии, хотел помочь, пошел навстречу пожеланиям родственников, налаживал взаимодействие со Спасателями ПСО. А теперь пришел вызов в Польскую прокуратуру. Следователи желали видеть меня в Варшаве для... может быть, для утверждения обстоятельств? И значит, снова предстоит бросать все дела, и ехать, мчаться куда-то сломя голову. Надо мне это?

"Поживем - увидим", - вздохнул я. И отправился на тренировку. Лазить по скалам. Растворяться в гармонии движений, рвать мышцы и сухожилия, забывать о проблемах цивилизованного мира. Мечтать об осенней поездке на Сахалинскую гору Вайда.