Люди и горы > Люди >

Автор: Юрий Круглов, Севастополь

Тренировка по спасательным работам на Челеби

28.02.2016

Запланированная тренировка спасателей ФАиС и ПСО ЦГЗ г. Севастополя по спасательным работам с маршрута Вербы (6А к.с.) на Челеби прошла по мотивам реальных событий 1994 года, которые тогда же были мной описаны в этой статье. Как и было запланировано, двое должны были полезть на маршрут Вербы и остаться на позициях R2 (лидер) и R1 (нижний участник связки). Спасательный отряд должен был подняться на вершину Челеби на машинах, организовать спуск сопровождающего к пострадавшим на R1 и R2 и поднять их наверх. Для координации действий спасотряда вниз под маршрут был отправлен наблюдатель-корректировщик. Всё так и произошло, но погода добавила сложностей.

Моросил дождь, видимость была ограничена 50 метрами из-за густого тумана. Внизу работа корректировщика была значительно затруднена. Вот то, что он видел:

Дорога наверх была почти непроезжая. Из автотранспорта у нас был свежеполученный необкатанный УАЗ Патриот на шоссейной резине, который мы оставили под скалой «Парус», УАЗ 469 и Дефендер. Ещё до основных внедорожных трудностей УАЗ всё понял и решил дальше не ехать

Перегрузили всех в Дефендер и поехали дальше

На яйле видимости вообще не было. Приехали по компасу прямо к верху маршрута Вербы без приключений. Лебёдку использовали два раза. В обычное время видимость там примерно такая:

Но в этот раз видимость была вот такая:

Основная задача лежала на сопровождающем с носилками. Его вместе с носиками нужно было спустить вниз на 190 метров вдоль нависающей стены. Он завис напротив пострадавших на расстоянии 10 метров от стены. В его задачу входило закачнуться к стене, отлепить одного участника от R2 и пристегнуть к себе, спуститься на 20 метров вниз ко второму участнику и сделать с ним то же самое. В хорошую погоду это выглядело бы так:

Коля Акифьев (до смены пола в Facebook) висит на верёвке напротив пункта R1 на маршруте Вербы. 1997 год…

Задача остальных состояла в том, чтобы затем поднять всех троих в исходную точку на вершине. Из-за того, что работа корректировщика была парализована туманом, точку из которой осуществлялся спуск определили по памяти и не ошиблись. Всё прошло как и было запланировано. Выглядело это примерно так:

После этого был проведён субботник — на выходах с некоторых маршрутов в целях профилактики несчастных случаев и для обеспечения безопасности были поставлены клеевые анкеры из нержавеющей стали Petzl. Эта работа будет продолжаться.