Люди и горы > Денис Урубко >

Автор: Денис Урубко, Польша

Маршруты для тренировок перед Эльбрусом

В ноябре 2015 года я тренировался в горах Альпы Оробие. Красивые маршруты давали возможность улучшить как физическую составляющую, так и моральную. Утром пробежка на полчаса, вечером вторника и четверга кроссы по часу. Еще две функциональные тренировки в неделю на тропах по склонам гор. Здесь перепады высот варьировались от 800 до 1800 метров. При том, что удавалось пробегать дистанции по полтора раза. С рюкзаком от 3 до 10 кг.
Вспоминались навыки - дыхание, шаг, накат стопы, поддержка лыжными палками.

Пик Альбен - первый из "двухтысячников" района. Парковка на перевале Замбла Альта. Удачный километровый разгон на пологом участке проселочной дороги. Затем два километра крутого бега по тропе. Спуск вниз до дороги, и еще одно прохождение тропы до плеча Альбена. На закуску - длиннючий гребень.

Пик Аррера - самая доступная гора двух с половиной километров. Подъем начинается по асфальтовой дороге, где важно плавно "вкатиться". Затем тропа с парой выкручиваний до домика Рефьюджа - это бегом. Можно вернуться к дороге, и снова забежать до Приюта. А дальше - безапелляционная пахота к вершине на пределе сил.

Пик Кока - простой "трехтысячник". Отметка реки 920 метров возле городка Вальбондионе, плечо горы ок 2800 метров. Первая часть тропы крута, ее можно пройти два раза снизу до границы леса. От Рефьюджа на высоте 1900 метров есть выполаживание, на котором удается отдохнуть. Зато дальше - только напряжением всех сил.

После этого, ВОЗМОЖНО, Вы готовы к зимнему Эльбрусу! Остаюся мелочи - собрать команду, сколотить бюджет, связаться с компанией ЭльбрусТурз, найти снаряжение, обепечить логистику, поменять билеты отмененных через Стамбул авиарейсов... и еще тысяча и одна забота.