Добро пожаловать !
Войти в Клуб Mountain.RU
Mountain.RU

главнаяновостигоры мираполезноелюди и горыфотокарта/поиск

englishфорум

Чтобы быть в курсе последних событий в мире альпинизма и горного туризма, читайте Новостную ленту на Mountain.RU
Люди и горы > Очерки, дневники >


Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)


Автор: Виктор Поляков, Москва

Магелланов пролив и национальный парк Торрес-дель-Пайне

В прошлой серии мы побывали на крайнем юге, а сегодня отправляемся на север. Нет, на этот раз не на крайний. Теперь мы будем потихоньку двигаться в тёплые северные регионы :)
В этой части я расскажу о нескольких днях проведённых в Чили, где мы перебрались через Магелланов пролив, таким образом, с Огненной земли проникли в Патагонию и посетили национальный парк Торрес дель Пайне.
Погнали!

Из Ушуайи эвакуируемся автобусом чилийской конторы Bus Sur, у которой смогли купить билеты сильно заранее, когда я ещё мучился сбором всех необходимых билетов и прочей макулатуры для получения виз. Единственная проблема автобусов в этой части планеты – отсутствие ночных рейсов. Объяснить это можно тем, что по ночам не ходит паром, а еще, почти все маршруты хоть раз да пересекают государственную границу, которая, наверняка, ночью тоже на замке. А в целом, в Чили действуют законы, согласно которым все пассажиры должны быть пристёгнуты ремнями безопасности, автобусы не должны развивать скорость более 100 км/ч, водители не имеют права долго находиться за рулём. За пассажирами следят водители, за водителями – бортовые системы и пассажиры, которым на экране в салоне показывают скорость, имя водителя и время, которое он находится за рулём. В случае каких-либо нарушений, пассажиры могут сообщить в соответствующие органы по телефону, указанному рядом с экраном.

Итак, мы едем в Чили. На аргентинской границе всё стандартно – выстроились в очередь, проштамповали паспорта, укрылись в автобусе от ветра и поехали дальше. В Чили же немного веселее. Во-первых, в Чили карантин – туда нельзя ввозить еду, поэтому у входа в домик пограничников стоит огромная бочка, наполненная яблоками, а чуть дальше, в десяти метрах, фруктовая палатка)) Второе развлечение – урок географии для пограничников, которые видят у меня в паспорте название страны «Belarus», место выдачи визы «Moscu, Rusia». В списке стран в своём компьютере с Win95 «Belarus» найти не получается, потом возникает вопрос – «Belarus это Rusia? Россиянам же виза не нужна», «Нет?», «А почему Moscu написано?». Приходится объяснять, что в Беларуси нет чилийского посольства, поэтому визы выдают в ближайшем, расположенном в России, что в их деревянном компьютере моя страна значится, скорее всего, под именем «Bielorrusia». Ну и напоследок возникает вопрос о местоположении Беларуси на карте. Ответ вроде – где-то между Россией и Польшей вполне всех удовлетворяет.

Далее следует главный аттракцион – досмотр багажа. Все рюкзаки и сумки вываливают из автобуса на землю, и по ним с неиссякаемым энтузиазмом начинает бегать белый лабрадор. Виляет хвостом, размахивает ушами, прыгает и веселится, как будто ему хозяева всегда запрещали прыгать по сумкам, а сейчас никого нет дома, и он, пока никто не видит, может оторваться по полной. Главное во всём этом деле, чтобы именно твою сумку пёс не стал скрести лапой – придётся полностью распаковывать и доказывать, что ты не верблюд.

После границы была убаюкивающая дорога по бескрайним степям Тьерры дель Фуэго, а потом, внезапно, двухкилометровая глухая пробка, которую наш автобус самым наглым образом объезжает по полосе встречного движения.
«Керчь!», - подумал я. Действительно, вскоре мы подъехали к морю.

Пока большинство пассажиров толкалось в очереди в платный туалет ближайшего кафе-эмпанадной, я не спеша прогулялся до местной проливпереправфлотрай администрации, где сие заведение чистое, бесплатное и свободное. Сделал дело – жди паром смело.

Здесь самое узкое место Магелланова пролива, это, наверное, единственная централизованная переправа через пролив. Весь Магелланов пролив находится на территории Чили, аргентинцы же владеют лишь входом в пролив у Атлантического океана, но там очень широко – умаешься грести.

Через пролив ходит один грузовой паром, на который все и стоят в очереди. Пассажирские автобусы приравнены к участникам Куликовской битвы и пропускаются в обход пробки.

Паром причаливает к берегу, разгружается, загружается, берёт на борт пассажиров – туда, где на фото видны окошки. Люди усаживаются там на длинную лавку вдоль стены и скучают. Со скукой бороться им помогает телевизор, который шумит и моргает, а также тётка-буфетчица, продающая эмпанады и чай-кофе.

Мне же подобные развлечения не интересны, да и набитыми битком вагонами я наелся в метро в Москве. Поэтому отправляюсь на верхнюю палубу.

Магелланов пролив, пожалуй, ничем не примечательное место – просто кусочек моря, который нужно переплыть на пароме, но, он, как и водопад Анхель, является для меня чем-то самым-самым, что засело в душу в детстве. Не хватает у меня мысли, чтобы описать, что в нём такого «сакрального», да и не пытайтесь понять :)

Грузимся в автобус, едем дальше. В городе Пунта-Аренас пересадка. Он немного в стороне от нашего маршрута, но прямого автобуса не было. Из-за тупежа на границах и ожидания на переправе, мы, конечно же, опаздываем на свой рейс, поэтому приходится ждать следующего еще полтора часа.

Не теряем время – отправляемся на поиски банкомата с чилийскими песами. Находим уютную городскую площадь, построенную по всем лучшим колониальным традициям, памятник Магеллану и берёзку.

Памятник Магеллану в Пунта-Аренас

Мне здесь, определённо, нравится. Кругом чистота и порядок. Вот, только магазина быстро найти не удалось.
По дороге к автобусу проясняется, почему тут так чисто – весь мусор и прочая движимость сдувается ветром куда-то в сторону Мусорного континента.

Пунта-Аренас, Чили

Около полуночи автобус причалил к Пуэрто-Наталес. Здесь у нас нет жилья, нет понятия, что делать дальше, но есть выход к морю. От этого нам не легче) По рекомендации каких-то знакомых отправляемся в хостел, в котором они ночевали. Дежурный администратор Иван (популярное чилийское имя) рассказывает, что хата не резиновая, и даже в сарае койку не сдаст. Обзванивает несколько других гостиниц, но и там нет мест. В итоге внаглую соглашаемся переночевать на диванчике в вестибюле. Иван от удивления не смог сопротивляться и согласился. В ближайшие полчаса мы его развели ещё и на аренду палатки со спальниками, и на продажу билетов на утренний автобус в Торрес дель Пайне.

Из Наталеса в Торрес дель Пайне автобусы разных перевозчиков отправляются одновременно с автовокзала в 7:30 утром и 14:30 в обед. Билеты можно купить, как в кассе на вокзале, так и в любой гостинице. Билеты чаще всего продаются сразу в оба конца, при этом обратный билет действителен на любой рейс в любой день, ведь в Torres del Paine можно находиться полдня, а можно месяц.

В парке автобусы делают несколько остановок. Во время первой всех загоняют в администрацию парка, проводят инструктаж по правилам нахождения в Торрес дель Пайне и впаривают билеты. Иностранцам посещение парка обойдётся в 18000 песо. По тепершним реалиям, это немалые деньги. И самое обидное – никто эти билеты ни разу не проверяет, по крайней мере, в высокий сезон, когда посетителей в парке очень много. Мы, как честные иностранцы, купили билеты, забрали из автобуса свои вещи на первой же остановке Laguna Amarga и отправились гулять пешком.

Торрес дель Пайне

Торрес дель Пайне – огромный национальный парк, которому нужно посвятить хотя бы неделю своей жизни, чтобы прогуляться по знаменитому маршруту «W», насладиться горами и реками, озёрами ледниками и прочими прелестями здешней природы. У нас же, как обычно, на всё про всё, два неполных дня. Поэтому прогуляемся мы только по 1/5 стандартного туристического маршрута – сбегаем на смотровую площадку башен.
Вперёд.

Мы в Патагонии. Погоду здесь угадать очень легко – сегодня, завтра и послезавтра будет сильный ветер. Будут ли при этом тучи или дождь, предсказать можно только на ближайшие пару часов. Но, с большой вероятностью, будет и то, и другое. В общем, мы увидели башни издалека и этому рады, могли ведь и вообще не увидеть.

Первые два часа пути мы двигались по гравийной дороге, по которой то и дело гоняют маршрутки и прочие такси. Здесь за дополнительную плату можно схалявить и не идти пешком. Но, раз уж у нас мало времени, и мы не можем посетить другие места, наслаждаемся хотя бы этими видами.

Дорога заканчивается поляной, на которой стоит гостиница для богатых пенсионеров, а нам, труженикам села, такой сервис не по карману.

Идём дальше. Отсюда уже не ездит автомобильный транспорт. Дальше или пешком, или на лошадях, но, опять же, советский человек в булочную на такси не ездит.
С погодой нам повезло – ветер не валил на землю, а из-за облаков периодически вылазило радиоактивное южное солнце. А вокруг, прям, горы-горы.

Ещё несколько часов жары, чередующейся с холодом, и мы на месте. Сегодня мы планировали добраться до кемпинга под башнями, чтобы завтра встретить рассвет на мирадоре.

Нашли себе местечко, поставили палатку, взяли бутерброды и пошли искать уютный пейзаж для ужина. Это фото сделано на следующий день, когда все постояльцы кемпинга уже убежали, а вечером тут Вавилон.

В Торрес дель Пайне запрещено разводить костры. Ни горелки, ни даже котелка у нас не было, поэтому ужин состоял из хлеба, плавленого сыра, печенек и паштета и был приправлен видом на башни.

Ещё было совсем не поздно, часов семь вечера, но солнце уже спряталось за горы, и власть окончательно перешла к ветру. Уходим спать.

Что такое утро в горах? Миллионы оттенков радуги? Золотые лучи солнца, ласкающие острые вершины башен? Нет, так только на фотографиях и в прочих пропагандистских фильмах.

Утро в горах – это 3 часа 30 минут. Холод. Ветер. Немного дождь. Страх и ненависть. Ещё 15 минут, и подъём.
В 4 часа выход в сторону мирадора, до которого минут 45 бодрого хода.
Бегом вверх, чтобы не встать в пробку и ничего не пропустить. Тропа, коряги под ногами, ручьи и осыпные склоны. Мы на месте.

Хорошо, что один из наших друзей-каучсёрферов подсказал, что отправляясь на мирадор Torres del Paine нужно обязательно взять с собой коврик и спальники. Здесь был такой ветер, что, не смотря на дождь, в воздухе летала не только пыль, но и небольшие камни. Народ вокруг офигевал от такого счастья, а мы окопались под большим камнем, укутались в спальники и грызли орешки.

Красочного рассвета так и не случилось.

Большинство романтиков с печальными лицами двинулось назад в кемпинг. Остались самые стойкие, которым, в общем-то, и красочный рассвет не нужен – и так хорошо.

Мы доели жёлуди и тоже стали потихоньку собираться.

Пока, башни!
На фотографиях вы выглядите намного мистичнее, чем на самом деле. Хотя, тут всё зависит от личного восприятия.

Спускаемся в кемпинг, где ещё устраиваем тихий час до 10 утра. По правилам лагеря, останавливаться в нём можно на одну ночь и освободить помещение не позже 11. При этом, конечно же, никто за этим не следит, но лесник всё равно обитает.

Знакомьтесь, этот кабальеро называется «гаучо». Гаучо – это что-то вроде «ковбоев», традиционное местное население, которое гоняет на лошадях и носит берет - «boina» па-ихнему.
Если верить википедиям, то раньше гаучо выглядели немного по-другому, но и сейчас девочкам нравятся.

А мы, пропустив караван зажиточных халявщиков, двигаемся вниз.

За следующей партией туристов и провианта.

Вот мы снова и у гостиницы в начале тропы. Решаем тут не задерживаться, уехать на маршрутке ко входу в парк, а оттуда «утренним» автобусом в 13:00 обратно в Наталес.

Обратите внимание на туман за гостиницей, это ветер гонит песок вдоль тропы, по которой мы только что сюда спустились.
Привязываем все вещи, ложимся на рюкзаки и пережидаем ветерок.

В остаток дня возвращаем в хостел снаряжение, ищем себе ночлежку, гуляем по Пуэрто Наталесу в поисках местных денег и еды. Ни в коем случае не улыбаемся радуге.

А уже на рассвете бежим на автостанцию, запрыгиваем в автобус и отчаливаем из этого порта.

До встречи, море.

Здравствуй, дорога.

Впереди у нас несколько часов пути, чилийские пограничники, паспортные контроли, весёлые белые лабрадоры и аргентинская Патагония.


Читайте на Mountain.RU:

Аргентинская Патагония: гора Фицрой

Аргентинская Патагония: ледник Перито-Морено


Написание отзыва требует предварительной регистрации в Клубе Mountain.RU
Для зарегистрированных пользователей

Логин (ID):
Пароль:

Если Вы забыли пароль, то в следующей форме введите адрес электронной почты, который Вы указывали при регистрации в Клубе Mountain.RU, и на Ваш E-mail будет выслано письмо с паролем.

E-mail:

Если у Вас по-прежнему проблемы со входом в Клуб Mountain.RU, пожалуйста, напишите нам.
Поделиться ссылкой

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999-2022 Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100