Полезное > Справочная информация >

Автор: Cергей Коровяковский, Москва

Поход в горы - с чего начать.
Выход в радиалку

В любом походе рано или поздно наступает момент, когда сердобольный инструктор объявляет днёвку.

Для несведущих поясню - это день, когда можно ничего никуда не таскать, а просто валяться по округе, и наслаждаться неторопливой созерцательной жизнью. Но для тех, кому заниматься таким отдыхом скучно, в этот день устраивается экскурсия к дальним красотам. Суть её в том, что группа энтузиастов уходит с утра налегке к какому-то удалённому красивому месту, после чего по тому же маршруту возвращается к ночи назад.
И вот это и называется - радиалка.

Ну, а теперь немного подробнее о том, как грамотно её организовать.
Сразу поясню, что целесообразность ВСЕХ приведённых ниже рекомендаций проверена на личном опыте.

Главное:

Независимо от удаления от лагеря радиалка должна рассматриваться как полноценный ходовой день (чем по сути своей она и является). Поэтому никаких пляжных тапочек и прочих легкомыслий на туристах в этот момент быть не должно.

С собой на группу берётся в обязательном порядке следующее:

1. Продукты (из расчёта на всех на весь день).
Еда берётся на хороший обед, и на резервный перекус. Как правило, этого вполне хватает на одну радиалку.

2. Несколько карематов.
Что позволит всей группе не только комфортно отдохнуть и поесть в любых условиях, но и при необходимости поможет укрыться и переждать непогоду.

3. Топор.
Если радиалка предполагается на большое расстояние, надолго (с утра и до вечера) и в зоне леса, то топор с собой очень даже не помешает. Поскольку без него согреться, обсушиться и устроить временный ночлег, если внезапно налетит ураганная снежно-дождливая неожиданность, будет очень проблематично.

4. Если обед в радиалке запланирован на дровах, то с собой берётся необходимый костровой комплект котелков.

5. Газ + специальная емкость для готовки на нём.
Если в ходе радиалки предполагается длительное пребывание выше зоны леса, то газ нужно брать обязательно. Потому как непогода в горах наступает внезапно, а возможность быстро согреться горячим напитком может подарить вам не только комфорт, но и жизнь. Но, даже если дрова вокруг валяются кубометрами, ситуация тоже может сложиться так, что вам будет не до них. И вот, в такую минуту вы будете счастливы, что газ с вами, а не остался в лагере.

6. Спички.

7. Тент.
Если группа идёт большая, то тент нужно взять обязательно. Потому как ледяной дождь лучше пережидать под ним, чем без него.

А теперь о личной снаряге:

Рюкзак.

В радиалку берётся свой обычный рюкзак, с которым вы идёте весь поход. Просто из него выкладывается и оставляется в лагере всё лишнее, а сам он утягивается стяжками до минимума. Никаких специальных прогулочных рюкзачков для этого мероприятия тащить в поход с собой не нужно. Потому что нет смысла переть на себе лишний груз и объём только ради того, чтобы один раз за весь поход воспользоваться им.

Обувь.

Как уже сказал выше - никаких тапочек и кроссовок! В горах, прилично удаляясь от палаток, заботящиеся о своём здоровье нормальные люди ходят всегда в ботинках!

Одежда.

Берётся по погоде + что-то ещё , что поможет Вам согреться, если вдруг резко похолодает и задождит.
Лично я, после двух случаев из своей практики (и кучи примеров из чужой практики), в любую длинную радиалку в горах всегда с собой беру пуховку.

Кружка, ложка, миска, нож.

Первые два - в обяз. Вторые - по желанию.
Но, хотя бы один нож на всю группу быть, всё же, должен.

Карта + компас

Для тех, кто умеет ими пользоваться.

В общем, собираться в радиалку в горах совсем не сложно. Даже не имея серьёзного опыта.
Достаточно просто предварительно ответить себе на вопросы:

- Что и как я там буду есть?
- Где и как буду пережидать холодную ночь без палатки? (даже если идёте, как вам кажется, всего на полдня)
- Каким образом буду выживать под дождём и снегом? (даже если вокруг жара, и на небе светит яркое солнце).
Вот заранее ответив себе на эти вопросы, и соответственно подготовившись, вы гарантированно не только получите огромное удовольствие от самой радиалки и сказочной красоты там вокруг вас, но и сможете вернуться обратно в лагерь живыми и здоровыми.

К предыдущей части __________ Продолжение следует....