Люди и горы > Денис Урубко >

Автор: Денис Урубко, Польша

Всего лишь горы

Можно честно сказать, что несколько лет я ленился изучать горы возле Бергамо. Это было вызвано ощущением "временности" пребывания и отсутвием четкого понимания смысла "зачем". Мотаться приходилось туда-обратно по весям и мирам. Зато в последний год я взялся за дело серьезно и с юмором. К тому же, первые шаги всегда даются сложно... но вскоре"картинка" складывается из мозаики в единое целое. Резко. И дальнейшее понимание происходит само собой.

- Не люблю я этот Пассо-дель-Ре, - с досадой отмахнулся Маттео от моего предложения.
И мы отправились в долину Вальседорния. По пути приятель вспоминал как жил здесь две недели в компании скаутов - спали на деревьях, питались с костров.

Расказывал о своей Елене, которая любит гулять до озера Спигорель, а однажды озера не оказалось - ушло, протекло сквозь старую морену. Объяснял мне названия окрестных вершин и орографию.

В итоге по западному склону мы поднялись на пик Барбаросса (2138-2146 m) и спустились по его северному гребню на другую гору Пиццул (2068 м).

Полюбовавшись на панораму "трехтысячников" Редорты, Скайса и Кока, свалили обратно в ущелье Вальседорния. В тот день я усвоил, что здешние скальные стенки очень аппетитны, однако лучше отложить их "напотом". Очень уж крутые.

Зато Пассо-дель-Ре (перевал Короля) засел в голове вопросом. Тем более, что рядом поднималась громада вершины Фоп, для которой никак не удавалось выкроить момент. А впереди маячила зимняя экспедиция на еще более громадный Эльбрус. Куда следовало тренироваться. Друзья с Дальнего Востока подзадоривали:
Владивосток подерж­ивает эстафету Вальседорнии :) Контрольная тренировка - сбегали­ на г.Фалаза 29 ноября 800м перепада за ­42 минуты. Все втроем :)
Евгений

Так что через пару дней я припарковался в деревушке Риццоли на высоте 820 метров. Ощутимо начинало холодать - по утрам температура падала ниже ноля. Однако, под солнцем было терпимо, и я зашлепал по дороге.

Пришлось прогуляться по всей долине Вальканале, чтобы иметь возможность спуститься после траверса горной цепи обратно к машине. А не проделывать этот путь в конце дня уставшим и голодным.

Окрестные горы были прекрасны. Погода "звенела". Королевский перевал не преподнес плохих сюрпризов, которых я ожидал после неприязненных слов Маттео.

Поэтому кошки, ледоруб и куча одежды оказались не нужны. А стали только дополнительной опцией тренировки. И через нужное время я оказался на вершине горы Фоп высотой 2322 метра. У ног простирались панорамы ущелий, окрестные пики слали добродушные ухмылки.

Спустившись по другому маршруту я замкнул кольцо со временем: старт из Риццоли в 10.40, на Пассо-дель-Ре ­ 12.50, вершина пика Фоп в 13.40, и у паркинга Риццоли к 16.10­. При разнице высот 1500 м.­ Неплохо для первого раза.

О чем доблестно отрапортовал вечером коллегам по предвкушаемой поездке на зимний Эльбрус. Ответ не заставил себя долго ждать:
Дэн, привет!­ Вчера, разговаривал с Евгением Русиным по т­елефону, он мне задал вопрос как давно мы с тобой общались. Пришли к выводу, что ты сов­сем запропастился последнее время. Снега на Кавказе навалило много и он вал­ит и валит. Зима ранняя и обещает быть с­нежной. На выходных на вершине было -50­ и ветер 120 кмч. Один парень Андрей не смог подняться до 3700 ­потому что ветер сильный. А я этого Андрея немног­о знаю – парень стальной. Он говорит, ч­то пробиться на Джилы-Су будет непросто.­ Перевалы занесены. В конце этой недели ­он планирует вернуться назад, соответств­енно появятся новости. Ну как говорится в известной итальянско­й поговорке про форель «упремся – разберемся». В МСК на выходных снега навалило и работ­ы навалило у меня. На связи! Антон.

Про долину реки Серио я уже писал. Но именно после прогулок по верховьям притоков, обозрев район, я начал ощущать ущелье "домашними" горами. Которые следует изучить очень подробно. Людям вроде Паоло Валоти и Маттео Галлицоли, наверное, странно видеть такую детскую впечатлительность. Однако, для меня эти походы и в самом деле происходят "впервые". Как некогда на Сахалине, затем возле Алматы. Каждый раз я вижу новое, поднимаюсь на разные вершины, пролезаю еще один-два маршрута.

Денис, доброго вечера! Все в порядке? У нас в Калабрии по-прежнему прекрасная погода, нет необходимости пользоваться обогревателями. Правда, в горы выбираюсь редко - занимаюсь вином и оливковым маслом, жду тебя в гости на... ну ты понял! Как подготовка серьора Курниса и Маттео к предстоящей поездке на Эльбрус? Надеюсь когда-нибудь совершить с ними несколько восхождений. Видел, что ты "бегал" на красивые вершины гор Фоп, понял, что это протяженно.

А в интернете нашел такое кольцо для твоих тренировок - через вершины Секко и Ваккаро. Передавай привет друзьям и семье! До скорого! Никола Заккато.
Что дальше? А поглядим через несколько дней!