Люди и горы > Владимир Марков >

Автор: Владимир Марков, Петропавловск-Камчатский

Моя жизнь и мои университеты

Моя жизнь и мои университеты в спортивном ТУРИЗМЕ с 1978 по 1991 год.

Прежде чем выполнить нормы на звание «Мастера спорта» по туризму, я своим горбом прочувствовал весь этот ужас в килограммах на спине. Привожу данные в своей хронологии пройденных маршрутов, когда был спортивным туристом. Все делал последовательно, по правилам СССР. По закону спортивных норм того времени. В результате моих многолетних спортивных дел мы втроем, а именно: Николай Рязанов, Геннадий Таран и я заполнили карты на присвоение нам Мастеров спорта по туризму и отослали документы в Москву. Я приложил к своей карте два своих отчета. Объем одной диссертации в каждом отчете. Был уверен в своем Мастерстве. Прошло время и москвичи вернули назад наши заполненные карты. Данная рецензия Коли Рязанова и отказ в его просьбе был такой нелепый, что Николай долго бурчал, но сдерживался. Странно было понять этот факт отказа, ведь Рязанов был сильнейшим плотовиком тех времен. Таких спортсменов в СССР было не больше десяти. А какие речки они ходили с его напарником, Сидоровым? Рязанов был «Золотым призером» по водному туризму в Чемпионате СССР. И я бы, точно, бурчал неделю под нос. Геннадий Таран отреагировал проще: «У меня уже столько руководств 6-ми пройдено. Да, каких шестерок? Да, в полную вводу! Да, не обносили, как многие, пороги! Нужно мне это звание!» А вот мне было нужно. Николай Рязанов решил писать опровержение по моей персоне. Почему? Москвичи мне написали такой отзыв, что Коля был очень недоволен. Я был чистым Мастером и всякие отписки меня не интересовали. Вы думаете мы написали опровержение? Как и Гена Таран Я послал эти отзывы и бумажную суету на все четыре стороны. Был уже, почти, КМС-ом в альпинизме. Ведь в то время мне до звание КМС в альпинизме не хватало две горы. Участие в 5Б и 6А. Вот у меня от чего голова кружилась. Но свой опыт в туризме я никогда не пропью. Это не возможно! Не забуду свои январские похождения в группе с Павлом Кулебиным на вулкан Ключевская сопка. Успешное восхождения на этот исполин, именно, в январе месяце. Этого никогда не забудешь. И не кто с нашей группы не забудет, тем более. Мастер – это человек который мастер а деле, а е а бумаге. На этом и закончим.

1. 1978 год. Приморье. За этот год делаю множество простых туристических походов в таежной зоне Приморского края. Хожу простым участником. За руководство этих мероприятий не берусь, мало опыта. Не брезгую маршрутами спелеологи. В пещерах Приморского края получаю опыт работая с веревкой. Учусь страховать своих участников на сложном горном рельефе. Пробую в деле работая с туристическими лыжами. Придерживаюсь основного направления – пешеходный туризм. С заводской секции туризма «Дальприбор» перехожу в более серьезную организацию – городской туристический клуб имени Крыленко.

2. 1979 год. Приморье. Городской клуб имени Крыленко более серьезная организация в туризме. Основное направление в этом клубе – спортивный туризм. Определяюсь в туризме по видам и придерживаюсь в пеше-лыжном направлении. Активно работаю на свое будущее. Делаю три туристических спортивных выхода за этот год. Начал с маршрутов 1-2 категории сложности. Пешеходное направление. Мой тренер, инструктор и наставник в это время – Петр Федотович Хоменко. Он же преподает нам ориентирование.

3. 1980 год. Приморье. Совершаю три многодневных туристических спортивных выхода за этот год. Продолжаю участвовать в спортивных походах 2-ой категории сложности. Параллельно начинаю самостоятельно набирать и работать с группами туристов. Делаю руководства в спортивных выходах. В межсезонье участвую в массовом сплаве по реке Сица, Милоградово.

4. 1981 год. Приморье. Делаю три туристических спортивных похода за этот год. Работаю руководителем в спортивных пеше - лыжных походах 3-ой категории сложности в труднодоступных районах Приморского края.

5. 1982 год. Приморье. Делаю более трех туристических спортивных похода в этом году. Параллельно с пешеходным осваиваю лыжный спортивный туризм. Продолжаю ходить и руководить маршрутами 3-й категории сложности. Для меня уже не имеет значение разделение пешеходного и лыжного туризма. Участвую в первом своем спортивном маршруте 4-ой категории сложности, пешеходный.

6. 1983 год. Алтай. Делаю несколько туристических спортивных похода в этом году. Участвую в спортивной экспедиции в районе горного Алтая. Проходим маршрут 5-ой категории сложности. В составе двух опытных туристов, Геннадия Козлова и Виктора Голоюды поднимаюсь на гору Белуха. В это время начал заниматься альпинизмом. Параллельно веду лыжный туризм.

7. 1984 год. Камчатка. Работаю по выполнению норм на 1 разряд по спортивному туризму. Участвую в спортивном походе в районе Камчатки. Проходим в этом районе маршрут 5-ой категории сложности. Руководит группой П.Ф. Хоменко. В результате - вышли с Паратунки, пришли на базу ТИНРО, которая базировалась на Курильском озере. Сделали восхождения на все вулканы по нашей нитки маршрута до Курильского озера. Продолжаю заниматься альпинизмом. Параллельно веду лыжный туризм.

8. 1985 год. Камчатка. Закрываю 1 разряд по спортивному туризму. Начинаю работать на звание КМС по спортивному туризму. Закончил «Школу инструкторов» по туризму. Прошел стажировку и получил удостоверение "Инструктор по туризму". Руковожу своим первым спортивным походом 4-ой категории сложности на Камчатке. В туристской группе совершили восхождения на вулканы: Ключевская сопка, Плоский Толбачик, Кизимен. Вышли с поселка Козыревск, свой маршрут закончили в поселке Щапино. Продолжаю заниматься альпинизмом. Параллельно веду лыжный туризм.

9. 1986 год. Тянь-Шань. Закрываю звание КМС по спортивному туризму. Официально оформляю это звание в Приморском Краевом совете по туризму и экскурсиям. Начинаю работать на звание МС по туризму. Участвую во втором серьезном спортивном выходе от городского клуба «Имени Крыленко». Спортивный поход 5-ой категории сложности проходит в районе озера Сарычелек. Руководитель похода П.Ф. Хоменко. Иду простым участником. Как и на Алтае в этом мероприятии прошли множество горных перевалов.

10. 1987 год. Север Приморского края, южная часть Хабаровского края. Продолжаю работать на звание МС по туризму. Организую и провожу экспедицию 5ой категории сложности по Приморскому и Хабаровскому краю. Проходим красивый траверс горы Ко и горы Острой. Заканчиваем экспедицию сплавом по реке Единка. После окончания экспедиции мы получили статус похода пеше-водный.

11. 1988 год. Север Приморского края, южная часть Хабаровского края. Продолжаю работать на звание МС по туризму. Организую и провожу вторую экспедицию по Приморскому и Хабаровскому краю. Район реки Анюй. За время экспедиции совершаем восхождение на гору Тордоки – Яне. Выходя с таежного района к морю проводим сплав по реке Копи. Это мое второе руководство маршрутами 5-ой категории сложности. Получаем статус экспедиции - пятерка пеше-водная. Этом спортивным мероприятием закрываю себе МС по туризму.

12. 1990 год. Зимняя суровая Камчатка. Организую лыжный спортивный поход 4-ой категории сложности в районе Ключевской группы вулканов. Январь - февраль. Проводим вместе с Павлом Кулебиым и сборной Приморского края по туризму, в сложных погодных условиях, восхождение на конус вулкана Ключевская сопка. Это мое последнее слово в туризме, как участника и организатора чистых туристических дел. Суровее, сложнее и ответственное мероприятия в туризме у меня до этого не было. В это время альпинизм поставил меня в жесткие рамки. Поставил красивую точку. Опыт туризма в дальнейшем пригодился мне в двух экспедициях на зимний Кодар и в двух успешных экспедициях на пик Мак-Кинли (Аляска, США).
На этой классной ноте и закончим.

Мои университеты в альпинизме. Часть 2 По волне нашего ЮМОРА

Мои университеты на Камчатке.
День памяти Александра Байчурина.