Люди и горы > Люди >

Автор: Кирилл Белоцерковский, Алма-Ата

Мысли в сеть. О сезоне

Я работаю инструктором в Альплагере Туюк-Су. Вожу людей в горы, учу как правильно и безопасно заниматься альпинизмом. После некоторых групп остаётся «послевкусие». Как после хорошей книги хочется пару дней не начинать следующую, чтобы было время обдумать и снова пережить всё прочитанное, так после них хочется взять короткий перерыв.

Занятия по ИТО. Фото: Ирина Никитина

Иногда попадаются участники, которым приходится доказывать: делайте, что я рекомендую. Такие превращают инструкторскую жизнь в работу. Они приезжают и вместо того, чтобы учиться, отстаивают свою точку зрения. Мотивируют это свойствами характера, другой школой и что «так неудобно». А бывают другие. Эти смотрят и слушают, запоминают и учатся. Недавно уехали именно такие.

На «Тельняшке» пика Маяковского. Фото: Ирина Никитина

После бестолкового спортивного сезона (Невосхождение, попытка восхождения на Труд, недопопытка первопрохода на Джигит) я ждал возвращения в Альплагерь как в тихую гавань. Хотелось ходить в горы, учить, читать книжки, качаться в гамаке. И не доказывать участникам, что я советую дельные вещи. Мечты сбываются, я получил, что хотел. В начале августа светило солнце и я ходил с сильными амбициозными спортсменами. Они спрашивали, делали выводы и поддерживали друг друга.

Я решил не повторять горы, чтобы участникам было интересно. В итоге мы сходили 2А на Локомотив, 3А на Октябрёнок, траверс Учитель–Пионер, 3Б на Пионер по южной стене, 3Б на Маяковскго по южному гребню и 4А на Октябрёнок по Центральному Бастиону. Я получил массу удовольствия от восхождений. С группой расстались друзьями.

Кирилл Белоцерковский, steelinside.com

Свободная Корея. Маршрут Сергея Семилеткина. Техническое описание

Индийские тревеллоги

Пик Учитель по ЮЗ контрфорсу

Город, в котором модно умирать. Варанаси