Скалолазание > Соревнования >

Автор: Анна Пиунова, Mountain.RU

Шамони-Бриансон. Чемпионат Европы-2015 и этапы кубка мира в трудности.
Часть II. Бриансон

Адам Ондра

Из Шамони все поехали в Бриансон, другой французский городок, где уже в следующие выходные стартовал второй этап кубка мира в трудности.

За неделю колоду с лидерами так перетасовали, как будто этапы разделяли не пять дней, а полгода, минимум.

Финалы

Мина Маркович, выигравшая этап в Шамони, не смогла стартовать в финале из-за травмы, полученной на разминке.

24-летняя француженка Матильда Бесера первой вышла на старт своего первого финала. Публика подбадривала её как могла (очень громко), и Матильда лезла и лезла.
Зная, что впереди сильные девочки, никто и предположить не мог, что это четвёртое место.

Американка Делани Миллер прощелкнула первую и третью оттяжки, пропустив вторую, снята.

Делани Миллер

Анак Верховен - 19 лет и уже пять призовых на этапах кубка. И техника! Третье место.

Дуэль за золото разыгралась между 27-летней кореянкой Джейн Ким, с 2013 года застолбившей первые места на этапах в Бриансоне, и 18-летней австриячкой Джессикой Пилц.

Джессика Пилц

Блестящая демонстрация двух непохожих технических подходов в трудности. Джейн и Джессика показали в финале одинаковый результат, победу присудили Ким, в полуфинале ей единственной удалось закончить трассу.

Мужская финальная трасса стоит отдельного рассказа, - всё, что могло быть включено, было включено, равновесные ходы, мизера, булки, пирамиды, плоскости, динамические перехваты и корректные места для отдыха.

У Готье сразу всё задалось. Он был лучшим в полуфинале и в финале продолжил триумфальное шествие к своей первой кубковой победе. Не дрогнул в начале и в хорошем ритме замолотил трассу, лишь чутка не догрёб до ТОПа.

И это ещё не все сюрпризы Бриансона. Бриансон вообще, как никогда раньше, был щедр на подарки.
Накано Минору, 31-летний японец, всегда будет с улыбкой вспоминать этот город. Первый финал, первый раз на подиуме, первое серебро в карьере.

Накано Минору

Остальные пятеро финалистов (а это Стефано Гизолфи, Дима Факирьянов, Якоб Шуберт, Шон МакКолл и Адам Ондра) упали примерно в одном месте.

Шон МакКолл

2. Джессика Пилц, Австрия
  3. Анак Верховен, Нидерланды

Все результаты

Если о Джейн Ким пишут давно и регулярно, то о Готье Суппер читателям, маниакально не отслеживающим кубковые старты, известно мало.

Итак, портрет героя:

Готье Суппер

Готье Суппер, Франция
Родился 1 октября 1990 года
Рост: 1м 78см
Клуб: Шамбери, Франция
Спонсоры: SCARPA, Beal
Студент в Школе Менеджмента в Гренобле.
Скалолазанием занимается с пяти лет.
В составе французской молодёжной сборной с 2004, во взрослую попал в 2007.

• Сильные стороны: чувство маршрута, амплитудные движения, пассивы.
  • Слабые стороны: технически мега-сложные участки в плане расположения и трассы без мест для отдыха.
  • Ритуалы: включить iPod, расслабиться, глубоко подышать и вперёд...
  • Любимая фраза: Как говорит тренер Ле Гофф: «Лезь с сумасшедшинкой и получай удовольствие».
  • Готье в трёх словах: мечтатель, интуитивный, осторожный.
  • «Мне нравятся широкие перехваты и динамичные ходы. Я стараюсь раздвигать границы в сторону универсальности (трудность, болдеринг, скорость) и стараюсь держать контроль над любым рельефом (слабы, нависания, зацепы под открытый хват, мизера), даже если конца тому не видно».

«Скалолазание мне очень многое даёт в профессиональном плане - высокий уровень самоорганизации, планирования и восприятия нового».

«Готовиться в течение восьми месяцев к выступлению, которое длится пять минут… Нужно быть очень точным, ты должен быть лучшим.