Горы мира > Урал >

Автор: Юрий Круглов, Севастополь

На Пик Ленина. 11 лет спустя.
Часть 1

4 июля стартовал из родного города, к утру 5 прилетел в Ош, уже через четыре часа был в базовом лагере под пиком Ленина. За мое 11-летнее отсутствие здесь произошли видимые изменения:

— появилась отличная дорога, построенная китайцами (вот бы их к нам). Раньше дорога до Ачик-Таша занимала 6-8 часов, теперь — -4
— появилась мобильная связь и мобильный интернет, стоит он копейки (в Оше купил местную сим-карту)
— альпинисты и альпинистки помолодели.

Гора скрывается в облаках.

Погода — не очень. В базовом идёт дождь с паузами весь день. В первом лагере за полчаса выпало 15 см свежего снега. На завтра прогноз такой же.

6 июля 2015. По ленинским местам.

Залез на пупырь над перевалом Путешественников. С пупыря был бы отличный вид на пик Ленина, если бы не облака.

Но виден зигзагообразный ледник с тонкой мореной — там лагерь 1. Завтра переберусь туда.

10 июля 2015. Акклиматизация

Позавчера поднялся на 5400, переночевал. Вчера спустился в лагерь 1 на 4400, а сегодня сбежал вниз на 3600. Хотел помыться в душе, но облом. Электричество кончилось, вместе с ним и горячая вода.

Встреча много лет спустя

Десять лет назад мы с Эдуардом Иноземцевым (слева) взошли на пик Победы. Эпическое восхождение с холодной ночёвкой на спуске под «Обелиском». Позавчера мы случайно встретились на высоте 5400 на склоне пика Ленина. Проболтали час, пока холод нас не разогнал по палаткам. Сегодня мы опять встретились — двумя километрами ниже, в базовом лагере. Отец у Эдика служил в Севастополе, собирается приехать в гости.

На Пик Ленина. 11 лет спустя.