Люди и горы > Люди >

Автор: Сергей Коровяковский, Москва

Записки инструктора.
Внепланово о взаимопонимании

Вспомнилось тут из нерассказанного о прошлогоднем походе...

Чапаем мы, значит, вниз вдоль Аккема.
За вторую неделю похода дети, ноги и спина уже хорошо втянулись в нагрузку. Поэтому скачем по не самой простой тропе бодро и весело.

И тут оказывается, что в ту же сторону выдвинулась группа условных туристов - голландцев.

Народ всё больше солидный. Идут без рюкзаков, но в плащах.

Итак, скачу я, значит, по камням и вдруг вижу впереди на тропе, вроде как, что-то женское. Которое не спеша движется передо мной в ту же сторону. Только скорость у нас разная. Поскольку я с рюкзаком, а она нет. Поэтому приходится резко затормозить и начать плестись вслед за ней.

А в этот момент мы как раз выходим на прижимы, и обойти её нет никакой возможности.

Через пару минут нас догоняет моя удивлённая группа, и в недоумении от моей скорости передвижения начинает неторопливо перебирать копытцами. Понимаю - надо что-то менять в этой жизни. Иначе так и уснём здесь.

А мадам, укутанная в дождевик и платок, не оглядываясь, продолжает медленно продвигаться куда-то вперёд.

Плетусь за ней и я, пытаясь по пути вспомнить хоть что-нибудь из иностранных слов. Ну, хот бы пару междометий.

Но, в голове всплывают только "Хенде хох" и "Гитлер капут" - что в данном случае подходит не очень.

Устав от безысходности и начинающегося дождика, становлюсь решительным, но вежливым. Подойдя сзади на минимальную дистанцию, и практически нависнув над иностранной тётей, вежливым шарканьем ног пытаюсь привлечь её внимание. Ну, типа, лыжню давай!

Но, шум реки заглушает мои попытки вступить в контакт с инопланетным разумом. А время идёт!

Тогда плюнув на дипломатию и приличия, решаю задачу просто и элегантно - взревев громко и басовито, почти ей в ухо: "Эге-ге-е-ей...!!!". Ну, в смысле - не будете-ли так любезны, немного ускориться.

Услышав трубный глас у себя в ухе, медитирующая на ходу мадам, с ужасом и удивлением, не останавливаясь, медленно оглядывается всем телом в мою сторону. После чего, увидев в упор загородившего пол-неба горного мужчину, закатив глаза и протяжно охнув, начинает медленно валиться на бок...!!!

Хм... эффект мне понравился. Хотя и был неожидан.

В общем, ловлю её за руку, не давая упасть, и нежно отодвигаю к склону. И пока тётя осмысливает там произошедшее, мы по освободившейся тропе быстро уносимся вдаль.

А всё-таки здоро уметь находить общий язык с любым человеком! :)