Автор: Евгений Башкирцев, Иркутск

Царские ворота

Народная мудрость гласит, что всё новое - это хорошо забытое старое. Про Царские ворота – скалу на Олхинском плато известно очень давно, но на ней очень редко бывают люди. О ней не забыли, её не посещают по причине труднодоступности. Чтобы туда попасть, надо проехать около 80км по асфальту, потом ещё 25км по грунтовке. Эта грунтовка, вернее слухи о её плохом состоянии и отпугивают большинство желающих побывать на Воротах. Борьба с предстоящими трудностями меня тоже не вдохновляла, и посещение района я, как и многие другие откладывал на потом.

Макс Иванов – один из немногих кто был там, ему скала очень понравилась. Он периодически пытался уговорить меня поехать туда, и в один прекрасный момент ему это удалось. Кроме меня он уболтал также Саню Колосова поехать посмотреть большую дырку в скале, наобещав кучу трудностей для его железного коня по дороге. И вот в пятницу вечером мы вчетвером грузимся в Санин сафарик и отправляемся на Царские ворота, четвёртой в нашей компании стала Даха – жена Макса.

Дорога оказалась вполне приличной, и при небольшой доработке думаю, будет проходима для обычных паркетников. Некоторую сложность может представлять собой ориентирование: достаточно много развилок и если бы не GPRS, то неизвестно сколько мы бы искали скалу, а так где-то всего час с небольшим у нас ушло на преодоление лесного участка. Максимально близко, докуда можно доехать это десять минут ходу ногами до скалы.

Смеркалось. Дальнейший путь пришлось проделать при свете фонариков. К скале пришли, когда совсем стемнело, но даже в лучах фонарей мне стало понятно, что скала стоит потраченных усилий.

Царские ворота – скала 20-25 метров высотой с большой аркой, около 8ми метров. Стенки арки достаточно монолитные, но не голые – зацепы есть. В общем, отличные условия, чтобы проложить здесь несколько тяжёлых скалолазных маршрутов.

С утра наверху скалы забили станцию и повешали верхнюю страховку.

Из-за большого нависания верёвка повисает в 6-8 метрах от начала маршрута, поэтому в случае срыва в нижней части скалы либо падаешь на землю, либо улетаешь в лес собирать спиной стволы и ветки. Перспектива, мягко говоря, не очень, поэтому чтобы можно было спокойно срываться при лазании дополнительно натянули косые перила, к которым прищёлкивались самостраховкой со скользящим карабином. За весь день удалось почистить и пробить только одну трассу, ориентировочно 7в+.

Вечером традиционные посиделки у костра и закат с вершины скалы. Кругом бескрайняя тайга. Красотища :)

В воскресенье продолжение банкета – очередные косые перила и новый маршрут, только теперь посложнее, по моим прикидкам 8а+. Так что теперь в области есть ещё один проект восьмой категории, ждущий своего первопроходца.

Пробивка маршрутов ведётся благодаря гранту от компании «Венто» - «Открытые скалы России».