Люди и горы > Денис Урубко >

Автор: Денис Урубко, Рязань

Обычные выходные в Вальсериана

Делать что-то новое всегда интересно. С нуля оттачивать круги для бега, искать спортивный комплекс, исследовать скальные массивы на предмет тренировок, заниматься разведкой учебных маршрутов, находить тренажеры... Думаю, в долине реки Серио все это сто раз пройдено итальянцами.

Однако, я всего лишь занесенный диким ветром дикий мигрант. Пусть даже всеми силами старающийся проникнуться местным духом, участвовать в мероприятиях альпинистов Бергамо, Нембро и Альбино. Я стараюсь. Но не хватает контактов, знания языка, повседневной текучки, понимания обычаев и традиций. Как ни печально сознавать - мое место чуть в стороне. Поэтому... приходится заново изобретать велосипед.

Так, сектор за сектором я исследую ущелье Валгуа, где несколько скальных стен для лазания. Бег по дорогам верхней части Альбино, Бондо-Петелло и вокруг озера Эндине осваивался в процессе подготовки к экспедициям. На тренировочные восхождения к вершинам Кока, Альбен и Корна-Пьяна меня брали Паоло Валоти, Франко Теста и Маттео Галлицоли на несколько гор залез сам исключительно по карте. Заборы по окрестным деревням искались когда не было напарников на скалах.

- Итак, встречаемся в семь часов, - махнул я рукой на прощание Алессио Коссали. Мы выходили с тренировки из Ораторио Альбино. - Будем заниматься скальной техникой.
- Скальные туфли брать?
- Нет, кроссовок достаточно. Мы же не лазить будем, а пешком ходить.
Поэтому в пятницу пришлось мотануться в ущелье, и найти подходящую стенку пятнадцати метров. Вся заросшая травой и кустарником она представилась неплохим полигоном. Здесь было много трещин, щелей и дырок. Поэтому субботним утром в семь часов мы с Алессио рьяно лупили крючья, клали френды и закладки, крепили эксцентрики.

- Надо вспоминать, - вздохнул я. - И скалу изучать. В Казахстане и Гималаях другая порода.
- Здесь проще?
- Нифига! В вашем известняке сложней, - улыбка получилась сконфуженной. - Хоть он и мягче намного.

Мы организовывали станции, лазили по стенкам с организацией точек страховки, рубили воздух командами - все как в старые добрые времена. Проходящие по тропе скалолазы с удивлением смотрели на этот спектакль. Однако! Это был альпинизм. Что-то из творимого своими руками - из правил безопасности и надежности. Когда каждый метр маршрута приносит удовольствие хорошо выполненной работы. Когда в конце таких тренировок начинает маячить Северная стена Эйгера или Эвереста - ни больше ни меньше!

А на следующий день из соседнего поселка Альзано примчался Альдо Мутти.
- Хочешь покажу новый сектор?! - как всегда он пылал энергией. - Погнали в Вертову?!

Чего уж там! Погнали так погнали. Через двадцать минут мы оказались в интереснейшем месте - гроте Сан-Патрицио. В склоне над долиной была старая мраморная шахта, а нынче ее приспособили для своих целей скалолазы. Место подходило для пикника на обочине, и теплый солнечный денек был лучшим тому подтверждением. Странно, но из посетителей были только мы. Да иногда останавливались поглядеть на спортсменов разные туристы на машинах и мотоциклах.

- Выходи в похвате! - советовал Альдо. - А там дальше дырка справа!
- Ничего не знаю, - бурчал я. - Столько маршрутов, есть возможность порезвиться он-сайт.

Первыми лезли по очереди. В итоге за несколько часов мы осилили семь трасс - по большей части шестерок "бэ". А на закуску удалось сделать то, о чем мечтал в последний год - снова оседлать шесть "цэ" онсайт. Это было удовольствие. Когда ноги стоят на вертикали, а руки точно держат за мизера. При том, что внутренняя раскованность зашкаливала кайфом - я гармонично струился тихим теплым ветром по-над темной скалой. А еще... три недели назад в офисе Ля-Спортивы мне вручили туфли "Кобра" - с первых шагов я в них влюбился.

- Вправо, Денис! Вправо, - шептал снизу Альдо. - Там щель, а дальше дырка для одного пальца.
"Нифига! - упрямо молчал я. - полезу влево". И был вознагражден - маленькая кварна позволила придержать тело на равновесии, прильнуть к стенке, правая рука пошла в подхват... он оказался слишком мал для двух рук, пришлось убирать два пальца правой ладони, подставлять левую. А затем элегантно качнувшись носком ноги встать под нависанием, подтянуться... и... и! Подставленная, было, вторая нога вдруг скользула по мрамору. Вах! Деррржать! В сердце, однако, ничего даже не дрогнуло...

Щипком я удержался на микрухе, аккуратно вернул ногу на место, и чуть сместил равновесие вправо. Спокойно качнулся, и достал до "трамвайной ручки" над вертикалью. Вот так надо ставить "Кобру", верить на трении. Эх! Теперь меня трамваем отсюда не сдернуть.

- Клево, Ден! - уже внизу поздравил меня Альдо. - На следующей неделе на семерку "а" полезем.
- После поездки в Калабрию набрал два лишних килограмма, - пожал я плечами. - Там кухня такая, что пальчики оближешь! Надо их скинуть, тогда и о семерках подумаем.
- Прекрасная тренировка! будешь лазить с утяжелением.

По дороге в машине мы смеялись и шутили. Окрестности Бергамо созданы для приключений. Кругом красивые горы и скалы, много друзей. Это значит, что пришла пора открывать для себя новый проект. Сложный, азартный, интересный. То, ради чего, собственно, тренировался, и ради чего стоит проводить дни на скалах. Срывать кожу, выкручивать жилы, растягивать связки и ушатывать в хлам мышцы. Проект познания самого себя.