Люди и горы > Люди >

Автор: Владимир Илларионов, Севастополь

Подарок москвичей севастопольским альпинистам

С видом на Куш-каю

Программа «Сделаем Крым безопасней» в действии. Московские альпинисты передали севастопольской федерации альпинизма новое современной снаряжение для оказания помощи терпящим бедствия в горах. Передача подарка состоялась в Ласпи.

Высокий профессионализм и многолетние традиции севастопольской спасательной службы известен далеко за пределами Крыма. Не понаслышке знают альпинисты России и ближнего зарубежья об оперативности и слаженности боевого отряда горноспасателей-альпинистов. В горах Крыма круглый год проходят спортивнее сборы и соревнования различных клубов и федераций альпинизма. Пятого мая на скале Рыжей в Ласпи стартовал Чемпионат Москвы по альпинизму в скальном классе. В этот день и состоялась передача долгожданного подарка севастопольской федерации альпинизма в рамках программы сотрудничества. Заместитель главного судьи Чемпионата Москвы по альпинизму Игорь Пехтерев от имени компании «Альпиндустрия» вручил носилки в надежные руки.

Владимир Коломытцев

Игорь Пехтерев

Подарок приняли

На протяжении многих лет на вооружении севастопольского спасотряда были тяжелые и громоздкие металлические носилки-акья. Транспортировать такое ветхозаветное снаряжение было очень трудно. Новые легкие носилки фирмы «Петцель» - мечта всех спасателей Крыма. Они почти невесомы и помещаются в рюкзак. Председатель севастопольской федерации альпинизма и скалолазания Юрий Круглов уверен, что этот подарок повысит оперативность передовой группы спасателей на сложном рельефе. Юрий Круглов надеется на то, что сотрудничество федераций продолжится и будет расширяться. В ближайшее время альпинисты продолжат установку стационарных точек страховки на вершинах скал. Ранее эта работа тормозилась из-за дороговизны хорошего снаряжения. А плохое ставить нельзя. Теперь возобновится и процесс ремонта уже известных маршрутов, и окрюковка новых.

освоение новых носилок

С апреля в Севастопольском регионе соревнования альпинистов идут непрерывной чередой. Уже в мае завершился Чемпионат России. И вот теперь московская федерация вернулась на Рыжую скалу, где 40 лет назад прошли первые соревнования.

Юрий Круглов

Главный судья Чемпионата Москвы по альпинизму Владимир Коломытцев выразил благодарность севастопольским спортсменам, которые не только обеспечивают безопасность участников в ходе соревнований, но и выступили в качестве постановщиков трассы соревнований связок, так называемой «школы».

В ходе подготовки к Чемпионату страны севастопольцы смонтировали десятки стационарных точек страховки. Инициатива получила поддержку московской федерации. Теперь работа пойдет более активно. Это повысит безопасность альпинистских маршрутов на крымских стенах. Московские альпинисты уверены в том, что инвестиции в крымские маршруты окупятся сторицей и пойдут на благо российского альпинизма.

Крым - место спелеологов и скалолазов

Отрадно, что вернулась слава и привлекательность Крыма для спелеологов и скалолазов. Наличие такого полигона и для соревнований и для обучения начинающих спортсменов - это накладывает на крымчан большую ответственность в вопросах обеспечения безопасности походов. Возродить былую славу крымских и севастопольских спасателей нам под силу. Удачи