Автор: Кирилл Белоцерковский, Алма-Ата

Маршрут «Червяк» со своими точками

Пролез со своими точками «Червяка» — тонкую трещину в лежачей (75–80°) плите. Категория трудности — 6c, страховка на мелких закладках и камалотах до .5. Маршрут понравился. Если уверенно лезете онсайтом 7a и выше, то очень рекомендую.

Инструктор Макс Тен

Весной мы приезжаем на скалы Тамгалы-Тас и лазаем. Каждый год я стараюсь делать что-нибудь интересное. В 2014 пробил новые, отремонтировал часть старых маршрутов и собрал всё в небольшой путеводитель. В 2013 натягивали хайлайн. В 2012 с Павлом Грязновым пролезли с натуральной страховкой Ломовую щель и Пашкину щель.

Следуя этой традиции, пролез со своими точками «Червяка». Полагаю, это первое трэд-прохождение. Если кто-то знает о предыдущих — скажите.

Кирилл Белоцерковский на скалах

Я не рискнул сразу лезть с установкой точек. Сначала спустился сверху и поставил всё, что хотел. Пролез первый раз. Немного забился, но наверх выбрался без срывов. Посидел, подумал и попросил Макса Тен почистить маршрут. Макс собрал все железки, отдал мне, и я полез.

Кирилл Белоцерковский на скале

Большая часть зацепов находится по сторонам от трещины, и лезть нужно петляя вокруг неё. Страховка везде, кроме верхней части, надёжная: мелкие закладки и камалоты. Самый большой камалот, который я использовал — 1 — по пути к большой полке, с которой начинается ключевая часть. Выше самым крупным был фиолетовый кам .5.

Так себе зацепы

Кирилл Белоцерковский на скалах

Распробовал новые камалоты X4 от BD. У них мягкий тросик, что удобно, когда нет возможности направить ось френда вниз. Они значительно уже чем C4 и лезут в дырки, куда до этого вставали только трикамы. Нормальные железки.

Горный гид Кирилл Белоцерковский

В верхней части трещина совсем узкая, а потом и вовсе глохнет. Там страховался якорями. Не всегда доверяю им, когда ставлю руками. Ну… нет, так нет, на верху долаз уровня 6a+.

Как забивать якорные крючья

Хотел было написать о мыслях и эмоциях, а их почти не было. Только один раз, когда с плохих зацепов несколько раз пытался поставить упрямый камалот, подумал: «А может ну его, так полезть?». Камалот встал, и вместе с ним остановился внутренний диалог. Тут важно не забывать дышать, а тело само двигается.

Или — потрясающее место. Я две недели жил по графику: подъём, ленивая растяжка, завтрак, лазанье, бег, ужин, рассказы Хемингуэя, сон. Утром всё повторяется.

Где-то во всё это вклинился фестиваль Наурыз-2015, для которого я ставил трассы. Несколько дней курсировал вдоль скал с рюкзаком, набитым железом с верёвками, и вешал их так, чтобы всем остальным было неудобно. Получилось.

Один раз, в самом конце, погода испортилась:

Снегопад на Тамгалы-Тас

А ещё мы с Максом занимались с единственным спортивным участником нашей лагерной Скальной смены.

В общем я доволен.

За фотографии со мной спасибо Максу Тен.

Кирилл Белоцерковский, steelinside.com

Свободная Корея. Маршрут Сергея Семилеткина. Техническое описание

Индийские тревеллоги

Пик Учитель по ЮЗ контрфорсу

Город, в котором модно умирать. Варанаси