Автор: Илья Степанов, Чебоксары

Кавказ. Прощание

Последние дни кавказского похода.
Озеро, в котором наконец искупались, водопад на реке Белой, вылазка вверх по течению реки Псыш...

Вот такое симпатичное озерцо попалось нам по пути, когда спускались с перевала Айюлю.
Перед ним пришлось пройти по курумнику с огромными камнями.

Вот такой "морской глаз" среди гор!

Пока я фотографировал озеро сверху ребята уже успели в него залезть. Первый раз за весь поход опробовали местной водички , хотя озер по пути встретили немало.
Но сегодня отличная погода, конец маршрута, можно и расслабиться.
Я конечно тоже окунулся. Но только один раз!! На второй здоровья бы уже не хватило, вода - кипяток! в смысле - ледяная )

Спускаемся с перевала Айюлю в долину реки Белая.
Довольно нудный был спуск, началась лесная зона, но иногда вдруг проскакивали приятные виды.

Остановились на полчаса, чтобы сбегать без рюкзаков к водопаду.
Сюда уже возят "матрасников". Встретили маленькую группу, сопровождаемую местным джигитом.

Вечером встали на стоянку на берегу реки Псыш.
Тут уже бивачный беспредел какой то! Машины, палатки кругом, пикники, мусор.
На следующий день мы с Игорьком решили сбегать вверх по течению в сторону ледника.

Прошли погранзаставу, отметились и поперли по тропе.
Местами были проблемы с пересечением притоков, не говоря о том, чтобы перейти реку на другую сторону. Увидели разрушенный мост, по которому раньше такой переход был возможен.
Видели как огромный Урал пер прямо по руслу реки и вез тургруппу.
Видели лагеря вальщиков леса на той стороне реки.

Тропа сама по себе не впечатлила, все время по лесу и кустам, обзора почти никакого, только временами, если выйти на берег реки, открывались виды на ледник.

Подойти ближе так и не смогли, время уже не позволяло, пора было возвращаться. Ну ничего, все равно неплохо прогулялись, не в лагере же сидеть..

Посмотрите короткое видео с этой радиалки:

Еще пару дней провели на одной из туристических полян, коих в окрестностях Архыза несколько.
Отъедались и отсыпались, вот только в баню сходить не пришлось.
Со слов местных у них какой то запрет на бани. Я так и не понял в связи с чем.

На этом наш поход закончился.