Люди и горы > Люди >

Источник pioletsdor.com
Перевод: Mountain.RU

Технический комитет 23-его Piolets d'Or

В этом году вместо традиционного жюри отбор номинантов делает технический комитет, в состав которого входит девять первоклассных альпинистов из разных стран:

Казуки Амано (Kazuki Amano), Япония

Казуки Амано - яркий представитель нового поколения японских альпинистов, предпочитающих восхождения в альпийском стиле.

В 2009 году стал лауреатом премии Золотой Ледоруб за первопроход Каланки, в Гарвале, его напарниками по восхождению были Фумиката Ичемура и Юсуке Сато, так называемая банда Гири - Гири бойс (Giri-Giri Boys)

17-й Piolet d’Or. Каланка и Камет. Интервью с самураями

Валерий Бабанов, Россия

Валера Бабанов дважды становился лауреатом премии Золотой Ледоруб.

В 1998 Валера делает первопроход по западной стене Дрю, затем соло на Гран Жорасс «Эльдорадо», в 2001 соло на Меру, в 2003 в связке с Юрой Кошеленко ЮВ ребро Нуптзе, в 2007 с Сергеем Кофановым - Западное ребро Жанну.

Валерий Бабанов: НУПТЗЕ. Полемика

Валерий Бабанов:
Человек – это очень хрупкое создание

ВАЛЕРИЙ БАБАНОВ

Эрве Бармассе (Herve Barmasse), Италия

Эрве родился в городке у подножия Маттерхорна, сколько себя помнит, горы привлекали его всегда, в любое время года, соло или с друзьями, повторы или первопроходы.

Эрве влюблён в Альпы, но зимой не прочь походить в Патагонии, либо исследовать новые районы в Китае или Каракоруме.

Стефан Бенуа (Stephane Benoist), Франция

Стефан родом из солнечной Ниццы.

В 2013 году он стал известен после прохождения с Янником Грациани Южной стены Аннапурны.

Его предыдущие восхождения остались как бы в тени, за плечами Стефана зимние маршруты по северной стене Гран Жорасса, он - автор многих первопроходов в Гималаях (Талай Сагар, Чомо Лонзо, Южная стена Нуптзе и другие).

Янник Грациани и Стефан Бенуа.
Южная стена Аннапурны. В тени Штека

Энди Хаусмен (Andy Houseman), Великобритания

Энди - постоянный напарник Ника Баллока, именно с ним они сходили на Чанг Химал (6802м), на тот момент входившую в знаменитый список "Не пройдено!». В 2010 году за этот первопроход они были номинированы на Piolets d’Or.

В 2012 году Энди и Ник прошли в альпийском стиле сложнейший маршрут на Денали Slovak Direct.

Северная стена Чанг Химал. Попытка Ника Баллока и Энди Хаусмена

Чанг Химал. Пройдено!

Южная башня Пейн

Майкл Кеннеди (Michael Kennedy), США

Президент жюри Piolet d’Or в 2012, Майкл - один из самых титулованных американских альпинистов. Кеннеди - автор знаменитых первопроходов на Аляске, включая Infinite Spur в 1977 на Mount Foraker (5303 м) и Wall of Shadow в 1994 на Mount Hunter (4442 м).

Майкл Кеннеди поднялся по северо-восточной стене Ама Даблам зимой.

Их фантастическая попытка восхождения на Латок I (7145м) стала историей.

Тогда они повернули назад в 100 метрах от вершины из-за болезни товарища.

Их маршрут до сих пор не пройден.

Инес Паперт (Ines Papert), Германия

Успешно завершив карьеру в соревновательном ледолазании, Инес переключилась на восхождения в стиле «fast & light». Она хороша как на скалах (прохождения свободным лазанием больших стен в Доломитах), так и на ледовых маршрутах.

Инес сделала зимний первопроход по северной стене Квангде, а также первое прохождение Ликху Чули (Кхумбу).

Инес Паперт. Шотландский микст

Рафаэль Славински (Raphael Slawinsky), Канада

Преподаватель физики в университете в Калгари активно ходит в Канадских Скалистых Горах, в том числе зимой.

Рафаэль известен нон-стоп восхождениями по маршруту Кассина и Common Knowledge на Денали.

В 2014 году он со своим напарником Яном Велстедом стал лауреатом премии Золотой Ледоруб за первопроход по СЗ стене К6 Западная.

Рафаэль Славински и Ян Велстед. К6 Западная

Андрей Стремфели (Andrej Stremfelj), Словения

Обладатель Золотого Ледоруба 1991 года за первопроход в альпийском стиле по ЮЗ стене Канченджанги Ю. в паре с Марко Презли.

Президент жюри Золотого ледоруба в 2010.

Список гималайских первопроходов Андрея впечатляет: ЮЗ ребро Гашербрум 1, западное ребро Эвереста, Южная стена Шиша Пангмы, и в возрасте 50 лет первопроход по сложному маршруту Джанак Чули.