Автор: Алексей Заводский, Москва

Затерянный Непал. Джумла. Мугу. Долпо.
Часть - 3

День - 7. Ночью у озера было холодно! Адски холодно холодно! Я даже просыпался чтобы одеть пуховик и вскипятить себе чайку! А под утро меня разбудил вой шакалов или наверное даже будет правильно сказать плач, рыдания шакалов и плакало шакалов много, но я так хорошо пригрелся в пуховичке, что только перевернулся на другой бок и продолжил дрыхнуть. Вылез из палатки когда солнце уже поднялось над лесом и ласково пригревало своими лучами, да, утро выдалось потрясающим. Ни ветерка, солнце греет, а зеркальная гладь воды отражает окружающее волшебство! Безупречно! Я не торопясь приготовил себе завтрак, включил музычку с айфончика и сделал селфи))

Торопиться сегодня некуда, я решил, что надо перейти на противоположную сторону к деревне и встать там на пару дней, до противоположного берега, если идти по часовой, по моим прикидкам не должно быть больше 3 км:)

С поляны у озера тропа уходила в лес и тропа эта была такой, по которой можно идти вечно. Ровная с небольшими мостками через ручьи, присыпанная иголками хвои монументальных елей и деодаров. О да, ели тут стоят такие, что даже страшно предположить сколько им лет, деодары поменьше, но деодары сами по себе хороши, вне зависимости от размера:)

Пройдя примерно половину пути я вышел к месту, где на самом берегу приткнулся небольшой храм Шивы, совсем маленький, но расположенный так удачно, что атмосфера создаётся самая сказочная, нереальная.

Я залип там! Сперва фотографировал, потом просто сидел и любовался этим местом, озером, белыми пиками на горизонте.

В тот момент я был очень доволен собой, доволен тем, что я отправился в это путешествие, доволен, что я вообще однажды приехал в Непал и тропинка судьбы завела меня в этот уголок.. Я был просто доволен своей жизнью!!! Но пора двигаться дальше:)

До деревни Рара оказалось чуть больше чем я рассчитывал, 5 с копейками километров, но это были действительно очень красивые пять километров и вообще всем любителям Непала я настоятельно рекомендую посетить озеро Рара, место с энергетической точки зрение очень правильное, я, как любитель озёр, очень проникся и думаю, что надо тут задержаться ещё на пару ночёвок как минимум:) А деревня Рара оказалось вовсе и не деревней. Один типа лодж с местом под палатки, офис национального парка Рара, в котором меня обилетели пермитом за 3000 рупасов и арми кемп. Всё, больше ничего тут нет и по сути это единственные строения на берегу озера.

На отведённой площадке под палатки к моему приходу стояло три тента, а неподалёку паслись 4 мула и лошадь. Один тент был японской туристки, про неё я чуть позже скажу отдельно, второй тент был для её гида, а третий тент это была кухня и место сна для погонщика мулов, повара и другого вспомогательного стафа. Да, японка была одна, а вот людей с ней было аж 6 человек, 4 мула и лошадь, полноценная кухня, хороший запас еды, свежезарезанный баран))). Короче полноценная экспедиция, с таким комплектом можно забуриваться куда угодно, но японка дальше озера идти не планировала, пару дней на озере, а затм обратный путь в Джумлу и потом самолётом в Катманду. А теперь самое интересное! Японке 83 года! Она 32ой раз в Непале! Была везде где только можно, поднималась на Мера пик и Айленд пик, при чём на Айленд она ходила 6 лет назад, то-есть ей было 77!!! Я был удивлён, а меня не так просто удивить))

Её гида зовут Поркас, отличный мужик, с ним его сын, он типа тоже гид, но пока в процессе обучения, ходит вторым номером с отцом, набирается опыта. Вот как зовут сына я не записал, а сейчас не могу вспомнить, но тоже отличный малый, оба хорошо говорят по-английски, мы быстро спелись и на ближайшие два дня я был обеспечен хорошей компанией.

А Поркас оказался не простым чуваком, разговорившись с ним про то да про сё я поднял тему Долпы, он сказал, что хорошо знает те места, так как 7 месяцев работал там у Эрика Валли поваром на съёмках его фильма. 7 месяцев безвылазно в Долпо, это же просто мечта)).

Дело шло к обеду и японская экспедиция приготовила офигенную тушёную баранину, меня пригласили к столу. Я сперва упирался, отмазываясь, мол у меня у самого есть еда и газ, но Поркас сказал, что мне моя еда ещё пригодится, а газ тем более, так как его здесь нигде не купить и что я могу всё то время, что мы будем тут вместе, питаться у них, так как еды они притащили с собой более чем достаточно и они будут очень рады если я не откажусь столоваться с ними. Я не отказался:))

После обеда, а точнее уже к вечеру, я пошёл гулять вдоль озера, прошёлся туда и сюда, пофоткал, снял пару видео роликов.

А вот как-то так выглядит наш лагерь.

Вечером мы развели костёр, непальцы приготовили далбат, а5 офигенный и мы долго сидели под звёздным небом, смотрели на огонь и попивали молочный чай.

Общались о всяком, делились информацией и строили планы. Очень душевная и дружеская атмосфера, несмотря на то, что по-английски кроме Поркаса и его сына никто не говорил, но это нисколько не мешало нам понимать друг друга, смеяться и узнавать всё новые и новые подробности о моих новых друзьях. Вообще надо заметить, что за эти 7 дней я по сути общаюсь исключительно с непальцами, я с роду столько не общался с местными и видимо зря. С местными очень круто, во всяком случае здесь:)

Карту первой фоткой, ну почему бы и нет:)

День - 8. Вчера вечером было мягко говоря прохладно, а спалось на удивление тепло, даже жарко в какой-то момент стало. А утро очень круто, как впрочем и вчера! Тишина. Спокойствие. Волшебство.

Поркас угостил меня завтраком - блинчики с мёдом и чай. Вкуснятина! После завтрака я наконец таки перестирал все вещи и помылся, кстати вчера я тоже мылся и это был первый помывочный день с того момента как я покинул Катманду и вот сегодня тоже, я решил, что пока есть возможность, пока идти никуда не надо и после холодной воды можно не спеша обсохнуть и погреться на солнышке, надо этой возможностью пользоваться и постараться быть максимально чистым и выстиранным! Когда получится помыться в следующий раз - неизвестно. И вот, время 9:21, а все дела сделаны и весь день мой! Очень круто!

Я извлёк из палатки карту и решил пообщаться с Поркасом на тему того странного и неизвестного мне пути в Долпо, к нам присоединился Рам Бадур, это главный по мулам в их экспедиции и мы втроём погрузились в изучения карты. Поркас так же как и я ничего не знал о этой тропе. Более того, на его карте её вовсе не было. Рам Бадур сказал, что слышал об этом пути, но в действительности не знает никого, кто там бы ходил, он высказал предположение, что возможно местные из соседних деревень пользуются этой тропой когда уходят в горы на сбор Ярсу Гумбы (кордицепс), но поскольку сезон сбора закончился в июле, то вряд ли сейчас этот путь проходим, так как скорее всего с июля месяца там никого не было и будет не просто отыскать путь, если путешественник впервые в тех краях. Я заверил его, что не собираюсь сейчас отправляться в Долпо, что я просто интересуюсь на будущее. Но признаться честно, мысль пойти в Долпо прямо сейчас проскочила, ну или хотя бы отправиться по этой тропе до последней деревни и произвести разведку боем с расчётом на следующий год! Но нет, наверное всё таки не стоит ломиться туда, не зная куда, наверное всё таки надо придерживаться плана и завтра выйти в Хумлу в сторону Симикота…

После карты я пошёл гулять вдоль озера и пошёл гулять босиком! Так круто идти по тёплой пыли босыми нагами, по опавшей листве, еловым иголкам, а ещё круче сперва походить по холодной воде озера, а потом выйти в тёплую пыль! Да, я наслаждался самыми простыми, наверное даже детскими радостями)). Кисленькое ощущенице сегодня, может они тут что в воду подмешивают?)))
Присел под деревом и достал тетрадь, сижу пишу эти строки, а ко мне тут проходящие мимо непальцы подсели. Просто проходили мимо, увидели меня, заинтересовались и сели рядом, вот сидят и смотрят как я пишу, им жудко интересно:)).

Вернулся к обеду! Непальцы приготовили офигеннейшее кари из баранины, в меру острое, подлива вообще волшебная, я действительно проникся этим блюдом:)

А после обеда мы с Ариданом (сын Поркаса, я всё таки записал как его зовут) пошли искать тропу на какую-нибудь из окрестных гор, чтобы на закатике полюбоваться озером сверху и сделать пару кадров. Тропу нашли быстро и поднялись достаточно высоко. По пути проходили одну очень симпатичную деревню, а сразу за деревней встретили группу женщин которые возвращались с вязанками дров домой.
Женщины сидели на тропе и курили чиллум.

Курили они не гашиш или ганжу, а просто табак, точнее не просто табак, а самосад, выращенный на участке возле дома.

Женщины завидев нас сразу заулыбались, обрадовались и предложили сесть рядом, в глазах читался неподдельный интерес. Как же это круто, когда находясь в чужой стране ты интересен местным не с точки зрения денег, как турист которому можно что-нибудь впарить, а вот просто так, потому что ты новый человек для них, с другим цветом кожи, менталитетом, одеждой и т.д., ты просто им интересен, а они интересны тебе.

Женщины что-то спрашивали у моего спутника, хихикали, переговаривались, а затем предложили и мне отведать их чиллум, я отказываться не стал.

Да, табачок у девчонок суровый! После того как Аридан тоже отведал местного самосада, мы всё таки попрощались с весёлой компанией и пошли дальше. Поднявшись ещё, мы вышли на симпатичное место с видом на озеро, выше идти уже было некуда и мы залипли на какое-то время тут, ну и естественно сделали пару карточек.
Собственно вот оно, озеро Рара.

Ну и панорамка.

Ну и на наше с Ариданом селфи))

Солнце зашло за гору и сразу, очень резко начал наступать ледниковый период, мы заторопились вниз. До лагеря добрались уже в полной темноте, непальцы жгли костёр и это было очень кстати, мы тут же уселись рядом. Как же я люблю костёр на берегу водоёма, да и ещё под таким фантастическим звёздным небом. Да, не было ещё ни одного вечера, чтобы я не залипал на звёзды, небо в ноябре в Гималаях просто потрясающее!

На ужин был далбат с кари из баранины, фанта и чай, а ещё Поркас испёк просто космический яблочный пирог! Как он умудрился это сделать в таких походных условиях я не представляю, но пирог был просто волшебным.
В тот вечер мы ещё долго сидели у костра и смеялись, весёлые попались непальцы, я был очень рад их компании и действительно подружился с ними.

Фотка это конечно отстойная но я всё таки хочу её добавить. Видно плохо, но персонаж слева вяжет себе новый свитер))

Спасибо вам ребята за тёплый приём и душевные посиделки, у меня редко бывает чувство, что грустно расставаться с новыми знакомыми, но в этот раз, это было именно так. Завтра нам предстоит попрощаться и разойтись в разные стороны. Я залез в свою палатку и приготовился спать, но в голове кружили разные мысли и сон не шёл. Я реально стал рассматривать вариант отправиться не в Хумлу и Симикол, а продолжать углубляться в Мугу и разведать ту неизвестную тропу на карте, добраться как минимум до крайней деревни Долфу, которая уже находится на западной окраине Долпо и постараться разузнать максимум о возможности захода в Долпо с этой стороны. Решать что бы то ни было на сон грядущий я не хотел и решил отложить этот момент до утра. Всё таки утро вечера мудренее.

Продолжение следует… А вообще то правильно было бы сказать, что всё только начинается, всё это до озера Рара было только предысторией, реальное погружение началось в тот момент когда я покинул озеро и направился вглубь))

К предыдущей части _____________ Продолжение следует..