Люди и горы > Люди >

Автор: Юрий Куглов, Севастополь

Крым. Тренировка по спасательным работам

Белый кружок — нижняя точка спуска у основания стены. Расстояние — 370 метров

Очередная тренировка по спасательным работам прошла в субботу (25.10.2014). На этот задача была — найти на стене Форосского Канта связку альпинистов, терпящих бедствие, и эвакуировать их оттуда.
Цель: отработать взаимодействие основного отряда на вершине, корректировщика внизу и спасателей на стене.

По условию задачи связка альпинистов (Павел Левин и Виталий Кудрявцев) должна была выбрать любой маршрут на Форосском Канте или Мшатке и условно пострадать, пройдя не больше, чем треть маршрута (2-3 верёвки). Какой маршрут — это должен был определить корректировщик снизу (Сергей Плотицын), которого отправили на автомобиле на верхнюю автодорогу под массивом. Основной спасательный отряд (Мешков, Патлаенко, Вольский, Ивашков, Хацкевич, Патлаенко, Круглов) выдвинулся на другом автомобиле на вершину, предварительно высадив второго корректировщика (Андрея Ивашкова) у начала пешеходной тропы на вершину выше Форосской церкви. Задачей второго корректировщика было забежать на вершину, и пока основной отряд едет туда на машине, во взаимодействии с корректировщиком снизу определить точку на вершине, откуда нужно будет осуществлять спуск к пострадавшим.

Всё прошло гладко, как по нотам. За те 10 минут, на которые второй корректировщик опередил автомобиль, были определены искомая точка на вершине для организации спуска, маршрут и место на маршруте, где условно произошёл несчастный случай (пункт R3 маршрута «Семёрка»). Самого молодого спасателя (Кирилл Хацкевич) отправили в качестве сопровождающего с носилками вниз к пострадавшим. Далее он выполнил элемент «pick off» — «оторвал» связку альпинистов от стены, поместив пострадавшего в носилки, а его напарника подвесив рядом с собой в качестве второго сопровождающего. После этого основной отряд продолжил спуск уже трёх человек до самого подножья массива (не до начала маршрута, а именно на тропу под окончанием наклонных скальных плит). Глубина спуска была 370 метров. После этого, для тренировки, пострадавшего с носилками подняли обратно вверх на вершину с использованием лебёдок.

Выводов много — все хорошие. Растём, слаженность действий радует. Никто не проявляет героизм и не совершает подвигов — спокойная рутинная работа с запасом прочности в безопасности.

Несколько наблюдений:

1) для спасательного отряда нет никакой разницы на каком участке маршрута произошёл НС. Будь то верх первой верёвки или начало последней — с разницей в несколько минут спасатели спустятся на место НС сверху. На спуск к подножью ушло 15 минут (без учёта «посадки» в носилки).

2) Обременительные для транспортировки пострадавшего крутые/пологие скальные полки/склоны/осыпи в основании маршрутов перестают являться таковыми из-за того, что точка крепления носилок находится далеко вверху (на вершине). Вместо сооружения наклонных переправ или транспортировки носилок «на себе», сопровождающие просто управляют движением носилок, которые висят в воздухе (см. видео внизу) — как докеры в порту.

3) Если спускать пострадавшего вниз не стоит (нет тропы под горой, подъезда для «скорой» и т.п.), то его поднимут вверх со средней скоростью 7-8 метров в минуту. Можете посчитать, сколько времени у нас ушло на подъём на 370 метров.

Видеоотчёт:

Изменились телефоны поисково-спасательной группы в Крыму