Автор: Дмитрий Головченко, Москва

Кызыл Аскер. Война и Мир. Техническое описание маршрута

Кызыл-Аскер по центру Юго-Западной стены «War and Peace»
Паспорт восхождения

1. Класс восхождения: высотно-технический
2. Район восхождения: Тянь-Шань, Западный Кок-Шаал Тоо
3. Вершина, ее высота, маршрут восхождения: Кызыл-Аскер (5842м) по центру ЮЗ стены, «War and Peace»
4. Категория трудности: 6Б (первопрохождение)
5. Характеристики маршрута:

• Средняя крутизна маршрута: 59о
  • стенной части: 69о

• 6. Руководитель: Нилов Сергей - МС
    Участники: Григорьев Дмитрий – 1р.
    Головченко Дмитрий - КМС
    7. Тренер команды: Кузнецова Е. В.
    8. Выход из базового лагеря: 01.08.2014
    Возвращение в базовый лагерь: 12.08.2014
    9. ЦСКА им. Демченко, Москва

Кызыл-Аскер по центру Юго-Западной стены «War and Peace»
    Словесное описание по участкам.

R1 – От ранклюфта прямо вверх по вертикальной щели забитой льдом. Станция справа на шлямбуре на небольшой наклонной стенке. 50м, 75°, V
    R2 – Продолжаем движение вверх по внутреннему углу залитому льдом. Угол упирается в вертикальную плиту, в основании которой забит шлямбур. 40м, 80°, VI
    R3 – Движение вверх по заледенелым внутренним углам в основание огромной скальной стены, где забит шлямбур. 45м, 65°, V
    R4 – Движение вверх по камину в ледяными речками под большой карниз. На плите под карнизом станция на ледобурах и якорный крючьях. 46м, 85°, VI
    R5 – Из-под карниза вправо вверх по замерзшему водопаду. Далее по заледенелому внутреннему углу вертикально вверх. 48м, 80°, VI
    R6 – По заледенелому внутреннему углу вертикально вверх до выхода на большую заснеженную конусообразную полку. В нижней части полки в основании вертикальной стены станция на шлямбуре. 25м, 75°, VI
    R7 – По наклонной полке сначала вверх вправок месту ночевки, а потом 25м вверх влево под стенку с системой трещин. 45м, 50°, IV
    R8 – По системе трещин вертикально вверх под основание выпуклой части стены. Выпуклость пересекаем вправо вверх с выходом на маленькую наклонную стеночку. На стенке станция. 46м, 80°, VI, A2
    R9 – Справа от наклонно стенки начинается 25м вертикальная стенка с системой трещин, по ней прямо вверх до заснеженной наклонной полки. Полка упирается в заледенелый кулуар. Траверсируем его вправо по стенку с огромной трещиной, в основании которой забит шлямбур. На нем станция. 37м, 75°, VI, A1
    R10 – По вертикальным плитам с системой трещин прямо вверх, стремясь в большой внутренний угол, залитый льдом и далее по внутреннему углу. Внутренний угол раскрывается и справа на плитах набит шлямбур, на котором станция. 50м, 75°, VI, A2
    R11 – От станции начинается большой заледенелый камин, который приводит к наклонной полке со снегом и льдом слева и большому внутреннему углу справа. В основании внутреннего угла шлямбур. На полке ночевка. 35м, 80°, VI, A2
    R12 – По большому внутреннему углу забитому льдом и снежными надувами прямо вверх. Станция полувисячая. 30м, 75°, VI, A1
    R13 – Продолжаем движение по внутреннему углу. Угол упирается в здоровенные карнизы. Справа за внутренним углом небольшая стеночка, на которой набит шлямбур. 43м, 80°, VI, A2
    R14 – По стеночке вверх под небольшой карниз. Далее попадаем в трещину вариативной ширины и по ней двигаемся вверх и несколько вправо. 50м, 75°, VI, A2
    R15 – Продолжаем движение вверх по трещине, переходящей во внутренний угол. Выходим на наклонную заснеженную полку. На полке ночевка. 35м, 65°, VI, A1
    R16 – Траверсируем полку 5м вправо прямиком к огромному внутреннему углу , залитому льдом. По внутреннему углу вертикально вверх. 50м, 80°, VI, A2
    R17 – Внутренний угол упирается в нависающие карнизы. Преодолев карниз, попадаем в очередной внутренний угол, ведущий вертикально вверх. 35м, 95°, VI, A2
    R18 – От станции некоторое время продолжаем движение вверх под нависание. Далее маятник вправо во внутренний угол. Далее по внутреннему углу вертикально вверх. На выходе из внутреннего угла справа удобная полочка для станции. 40м, 75°, VI, A1
    R19 – Продолжаем движение вверх по внутреннему углу, местами заледенелому. 46м, 75°, VI, A1
    R20 – 10м подняться по внутреннему углу и вправо будет уход на наклонную заледенелую полку. Для ночевки место неудобное, но терпимое. 30м, 50°, V
    R21 – Слева от наклонной полки по системе наклонных плит выйти в заледенелый внутренний угол. 30м, 70°, VI
    R22 – По внутреннему углу периодически переходящему в камин и обратно двигаться вертикально вверх. Станция на небольшой полочке справа. 50м, 75°, VI
    R23 – От станции влево вверх по замерзшему ручью. Станция – шлямбур на небольшой стеночке. 45м, 75°, VI
    R24 – От станции вверх влево по большой щели залитой льдом. Потом попадаем наклонные снежно-ледовые стенки и оттуда на ледовый склон. Станция на ледобурах. 50м, 60°, VI
    R25 – Веревка по льду. Приближаемся к 3-м огромным снежным грибам, свисающим с гребня. 50м, 55°, V
    R26 – Еще 20м по льду, проходим под грибами и выходим на Восточный гребень. 35м, 50°, V
    R27 – Поднимаемся по Восточному гребню в направлении вершины. 250м, 30°, III
    R28 – Вершина скальная. Чтобы на нее подняться надо преодолеть пару стеночек. На последней висит баночка с туба с вершинной запиской. 15м, 60°, V

Нитка маршрута.
    Квадратики - места ночевок

Кызыл-Аскер 2014. «Завтрак с видом на Кызыл-Аскер»