Автор: Кирилл Белоцерковский, Алма-Ата

Траверс Игл Туюк-Су

Иглы Туюк-СуВ прошедшую пятницу сходили траверс Игл Туюк-Су. Ходили втроём: я, Турсун Аубакиров и Полина Орендовская. Восхождение было долгим, трудоёмким и насыщенным.

На перевал Игл поднялись удивительно легко — я даже не доставал ледоруба, а прошёл всё с палочками. С перевала полезли не по знакомой мне стенке а, как показалось, по более короткой. В общем теперь понятно, почему все ходят так, как ходят, а не так как пролезли мы. Ледовый кулуар, упирающийся в камин залитый льдом. Мне понравилось:-)

Полина Орендовская и Турсун Аубакиров на Иглах Туюк-Су

Всю скальную часть первой, порою удивляя нас, работала Полина. Некоторые иглы (всего их 7 штук) логичнее обходить, чем лезть на них. Но мы вскарабкались на все. Я посчитал, что один раз нужно это сделать, а потом ходить так, как подсказывает здравый смысл.

Изначально я планировал спускаться через пик Туюк-Су. Через него можно перевалить и спуститься на перевал Туюк-Су, откуда пешком уйти на одноимённый ледник. Когда мы вылезли на первую иглу (почему-то их принято считать справа налево), я подумал, что с нашим темпом мы будем слишком долго спускаться через Туюк-Су. Поэтому мы начали спускаться вниз прямо с вершины. Где-то попадали на старые спусковые петли, где-то вешали свои (закладки из камней, узелки в трещинах и прочие старые местные крючья).

В самом низу, когда мы шли в связке по леднику, Полина попыталась спрыгнуть в трещину, но безрезультатно. В лагерь вернулись уже в темноте.

Завтра начнётся первая летняя смена Альплагеря Туюк-Су. Мы с Максом Тен будем водить участников в горы и учить их чему-нибудь хорошему.

На блог Кирилла

Северная стена Орджоникидзе, 4Б (1000м 75° WI3)