Автор: Алексей Заводский, Москва

Восхождение на Айленд пик. Ледяное безмолвие

Для того что бы совершить успешное восхождение на Айленд пик выйти необходимо рано, а проснуться, соответственно, ещё раньше. Поскольку я выходил не из базового лагеря (высота около 5200м.), а из высотного (высота около 5600 м.), то я позволил себе дрыхнуть до 3 утра, а стартануть в 4. Те кто выходят из базового лагеря должны быть на ногах, как минимум в 2 часа ночи.
Сперва по плохенькой тропке, а затем по припорошенным снегом камням, местами свободным лазаньем, проходят первые полтора часа восхождения.

Рано утром, на рассвете, я оказался в царстве льда, снега и потрясающей красоты суровых и иногда внепланетных видов, в мире, где человек в лучшем случае гость, но точно не хозяин.

Проходя по вздымающейся спине дремлющего ледника, ни в чём нельзя быть уверенным наверняка, ни в верёвке, натянутой вдоль тропы, ни в кошках, надетых на ботинки, не в ледорубе, который правая рука сжимает изо всех сил. Каждый шаг, каждое действие делаешь с предельным вниманием и осторожностью, но даже не смотря на это страх всё равно не отпускает своей волчьей хватки. Может это потому что я впервые забрался так высоко, а может ещё и потому, что на своё первое более менее серьёзное восхождение я пошёл в одиночку.

Высота здесь около 6000 метров над уровнем моря, а что бы подняться на сам пик, высота которого равна 6189 м., необходимо будет вползти в стенку 150 метров высоты и 75 градусов среднего уклона. Может бывалые альпинисты и скажут мне, что это всё детский сад, но для меня, который делает всё это в первый раз, кажется такое восхождение более чем серьёзным.

Вылезая на гребень Айленд пика, до вершины остаётся совсем чуть-чуть, буквально две верёвки, и тут уже всё как в песне Высоцкого: "...и сердце готово к вершине бежать из груди", и на самом деле и сердце и ноги и всё остальное у меня побежало к вершине.
Решающее усилие и всё кончено, пик мой!
Я это сделал!
В ушах шум ветра, всё вокруг залито ослепительными лучами солнца, а в голове пусто, ноль мыслей..

Надеваю пуховик, тут холодно ровно на столько на сколько красиво, да и ещё этот ветер, без пуховика долго на вершине не протянуть. Утеплившись, можно наконец таки перевести дух и вволю насладиться неимоверной красотой высочайших гор в мире.

Глядя на облака, которые находятся не наверху, как им положено, а внизу, начинаешь осознавать на сколько высоко ты забрался.

Я провёл на вершине минут 40 точно и наверное провёл бы и больше, но погода начала портиться и я потихонечку пополз вниз.
А внизу хорошо, спустился с гребня и ветра нет и хоть вокруг снег, лед и высота около 6000 м., а жарко от, бесщадно палящего, солнца.
А вот кстати и сам пик, тот что в верхнем правом углу кадра.

Спускаясь вниз, с одной стороны очень доволен тем, что у меня получилось это сделать, а с другой стороны грустно, что всё уже позади, а5 получается как у Высоцкого:
"Весь мир на ладони!
Ты счастлив и нем
И только немного завидуешь тем -
Другим,
У которых вершина еще впереди."