Скалолазание > Соревнования >

Автор: Майя Пиратинская, Екатеринбург

Как мы заняли третье место на фестивале на Калимносе

Как мы с Сергеем Тарасовым участвовали в международном скалолазном фестивале “North Face” на Калимносе и заняли III место

Еще весной меня посетила замечательная идея наконец-то побывать на Калимносе, о котором я прочитала множество отчетов с манящими названиями «Калимнос – скалолазный рай!». И конечно, очень хотелось выступить на фестивале! Тем более, что в Биг Марафоне в прошлом году не было ни одной женской связки. Однако, позже девушка-напарница отказалась по причине травмы, а другой я не нашла. Вообще, формат фестиваля предполагает 2 вида марафона: “Open Marathon” и “Big Marathon”. В первом предлагается лазить трассы от 4 до 7а категорий трудности, во втором, соответственно – от 7а+ до 8а. В соревнованиях участвуют парами - мужскими, женскими или смешанными, для каждой категории есть отдельный зачет.

Мы с Сергеем, как ветераны скалолазания, а также любящие всё большое, конечно, нацелились в “Big”.

Все участники, заплатив по 20 евро, получили набор сувениров, правила соревнований и список трасс в 22-х секторах вокруг поселка Массури. Поскольку возможных трасс насчитывалось около 180, а сектора расположены в приличном удалении как друг от друга, так и от “Base camp” организаторов, в соревновательной борьбе многое решала стратегия и тактика.

Посмотрев на шкалу баллов, нам стало ясно, что выгоднее лазить трассы 7а+, 7в. Тем более, что в тот момент, 7в был мой максимальный уровень редпойнта.

Договорились, что в 1-й день сектор выберу я, во 2-й – Сергей.

Я вполне резонно решила пойти в Одиссей, т.к. этот сектор не самый популярный, но вполне в пределах досягаемости пешком (накануне мы не озадачились арендой мотобайка, и к фестивалю свободных уже было не достать), солнце появляется там только к вечеру, а трассы вполне логичные и техничные, с небольшим нависанием и протяженностью – мой стиль! Да и уверенности придавал тот факт, что несколько из них мы уже опробовали накануне.

Придя туда, на удивление, раньше всех, мы без проблем заняли первую в нашем списке 7а+, решив, что на разминку на легких трассах время терять не будем. И, в общем-то, пролезли ее вполне уверенно. Затем Сергей легко заонсайтил незнакомую нам до этого 7в «Kulturistika». Я же долго не могла сделать ключевой перехват, потом догадалась обойти его, удержав маленькую дырочку, и с горем пополам доковыляла до станции. Но при этом, сильно ободрала ладонь до крови, а главное – очень устала. Настроение немного упало.

Поэтому после этого мы решили укрепить наши позиции – пройти уже знакомую трассу 7в «Lucky strike». Сделали это, однако, тоже не без усилий.

Тут подошли Серегины знакомые девушки из Италии – обе спортсменки-ледолазки и чемпионки мира в разные годы - Ангелика Райнер и Барбара Цвейгер. Они тоже участвовали в фестивале - женской связкой, как потом оказалось, единственной в «Биг марафоне». Попросив посмотреть наш листок со списком трасс, они выяснили, что злосчастного «Lucky strike» там нет! Вот это разочарование! Столько сил почем зря!

Тем не менее, они, обсудив ситуацию, его всё-таки тоже пролезли (очень шустро причем!) и, решили записать, несмотря ни на что. Ну и мы последовали их примеру - авось зачтут!

Далее у нас последовал некий разброд в мыслях: то ли уже расслабиться и получать удовольствие от лазания, то ли продолжать работать на результат. Поэтому, я решила передохнуть, а Сергей, в свою очередь, не удержался от попыток на двух популярных 7с+, не принесших нам в итоге никаких баллов. Затем, пройдя одну новую 7а+ “Meltemi”, мы сделали повторы еще двух известных 7в (“Daphne” и “Amphora”), после чего и силы, и время полностью закончились. По правилам в первый день надо было сдать листок до 18.00 вечера.

Мозг не хотел даже представлять, как можно лазить еще и завтра!..

Однако, наутро выяснилось, что мы по итогам первого дня идем на 3-м месте и имеем отрыв от 4-го сумму баллов, эквивалентную одной пройденной парой трассе. Позиции сдавать очень не хотелось! Сил в теле не было, мозги отказывались работать.

Сергей отказался от своего права выбирать сектор, предоставив думать мне. Поэтому мы снова оказались в Одиссее. К сожалению, на второй день нам предстояло лазить уже все новые для нас трассы, из которых 7а+ была только одна – довольно мерзкое положилово по колючкам. Мучаясь на ней со стертыми за предыдущий день пальцами, мы зато встретили хороших ребят из Москвы, подказавших нам парочку ”легких” 7b поблизости. Первая из них - “Alcinoo” - мне, правда, такой не показалась, т.к. весьма простой низ заканчивался нависанием, где Сергей продемонстрировал мощный ледолазный блок, а потом сделал огромный перехват в динамике, ему обычно не свойственной. “Стоит ли вообще ее лезть?” – подумалось мне. Шансов было мало. Сергей был не в духе. Так что молча начала, и, подойдя к ключу, и уже приготовившись сделать безнадежный прощальный рывок в пустоту, неожиданно увидела далеко справа зацепку под ногу, и, завернувшись, достала финиш! Сергей был вдохновлен моим успехом даже больше меня! “Да мы еще поборемся!” – сказал он. Настроение наше взлетело! Подбадриваемые друг другом, мы одолели вместе еще 3 трассы (“Omiros”, “Patroclos Reborn”, “Lucky Luka”), а Сергея хватило также и на 4-ю “Alfredo Alfredo”.

С чистой совестью, получив огромное удовольствие и от борьбы над собой, и от лазания, отправились домой. “Отличная тренировка! Спасибо, Майечка!” – сказал Серега. Он очень позитивный напарник!

Руки и тело ужасно ломило, а пальцы распухли и ничего не чувствовали.

Мы не знали, как пролезли наши соперники. Да нам было уже и почти всё равно. Так что, когда вечером нас вызвали на пъедестал - мы отстояли-таки наше третье место – это стало приятным сюрпризом! Выиграли итальянцы, обойдя в итоге лидировавшую после первого дня пару из Новой Зеландии. Знаменитый Симоне Моро нам всем пожал руки, и мы были безумно счастливы и горды собой! Мы теперь очень любим Калимнос!

И огромное спасибо нашим друзьям из Риги, Иркутска и Москвы, которые и сами выступали, и очень болели за нас!

Читайте на Mountain.RU

Калимнос. 8а+ онсайт

Калимнос. Полезная информация для «рекриэйшинел клаймеров»

Калимнос. Petzl Roc Trip

Скалолазные маршруты на острове в Эгейском море

Молодцы )))

Серега, Майя - поздравляю ! Жду в гости )