Автор: Александр Клёнов, Македония

Македония. Демир Капия

Демир Капия (Demir Kapija) неприметный городок на карте Македонии (БЮРМ).

Название города происходит от турецкого «demir kap&305» — железные ворота. А я бы назвал его Скальные ворота (и был бы он может Каj Капиja или Таш Капиja).

Не потому, что название не нравится, а потому, что вид на каньон по реке Вардар является, безусловно, визитной карточкой места. Да и название «железные ворота» пришло от того, что многочисленные захватчики Македонии не могли преодолеть скальные стены, а в теснине проходов их атаки отражали защитники города.

В общем-то, скалы и природа привели нас сюда.

Потенциал района огромен: в настоящее время пробито более 150 скалолазных маршрутов от 5 до 8с категории трудности, и проложено около сотни альпинистских путей до 350м протяженности. Развитие района не быстрое в связи с ограниченностью средств, но с помощью коллег и друзей каждый год мы пробиваем десяток другой новых трасс.

Вся моя жизнь связана с горами и скалами, и захотелось их иметь «под боком».

О районе:

Расстояние от Скопье – 117 км, что составляет около часа пути на автомобиле или два часа на электричке Скопье – Гевгелия. До границы с Грецией расстояние примерно 80 км.

Ближайшие международные аэропорты в Скопье, Охриде (195км), Салонники(121км,Греция ). Между всеми пунктами существует автобусное сообщение, такси, а также возможно заказать у нас трансфер из аэропорта.

Демир Капия один из самых лучших районов Македонии для скалолазания, альпинизма, трекинга, и других активностей на природе.

Район только развивается, но и сейчас здесь можно найти занятие для любого вида «outdoor» в соответствие с уровнем вашей подготовки.

Скалы в большей степени известняк, но вблизи есть и песчаник и граниты.
Расположение стен позволяет найти места для лазания в любое время года. Летом все стараются спрятаться в тень, зимой же солнечные сектора дарят радость своим теплом и уютом.

Например длинные маршруты Южной стены считаются зимними, так как летом лазание по ним возможно только ранние утренние и вечерние часы.

В теснинах каньона народ курсирует вслед за солнцем, летом прячась в тень а зимой ловя солнечные часы.

Высота расположения Демир Капии не превышает 200м над уровнем моря. Этот район считается одним из самых теплых в Македонии, уступая пальму первенства только приграничной с Грецией Гевгелии. Этот фактор делает Демир Капию самым комфортным районом Македонии для альпинизма и скалолазания в зимние месяцы.

Река Вардар(в весеннее время и после дождей довольно бурный) позволяет заниматься водными видами спорта. Например очень популярен сплав до средиземного моря в Салонники.

Вокруг Демир Капии очень много пещер, в том числе и неизученных, которые ждут своих исследователей.

Здесь также расположен резерват для редких видов орлов, и возможно организовать экскурсии для наблюдения за птицами.

Читайте на Mountain.RU

Александр Кленов
К юбилею Главного Идеолога Чистого Стиля в России

Интересным было всё...

Высокое напряжение
Восхождение по северной стене п. Талай-Сагар (Пакистан, 6905 м)

Angel Wall. Экспедиция в затерянный мир.

У нас это считается вообще невозможным...