Скалолазание > Соревнования >

Автор: Владимир Илларионов, Севастополь

Кубок Украины по скалолазанию среди ветеранов

Аксакалы скалолазания

Очередной розыгрыш Кубка Украины по скалолазанию среди ветеранов прошел в спорткомплексе Севастопольского Национального технического Университета. Присутствие спортсменов из Санкт-Петербурга придало соревнованиям ранг международных. Севастополь выбран для национальных соревнований не случайно. Здесь был построен один из самых первых скалодромов в стране. И он до сих пор остается одним из самых лучших. На нем кафедра физвоспитания СевНТУ проводит занятия для студентов по специализации «Скалолазание», готовит спортсменов массовых разрядов, дает путевку в большой спорт.

Александр Чудиновских

Если в прошлом году встреча ветеранов проходила в формате фестиваля при наличии 10 маршрутов и большого периода времени для их опробования и прохождения, то в этом году главный судья и инициатор проведения соревнований Юрий Котченко предложил более спортивный вариант. Так в каждой из возрастных категорий и среди мужчин, и среди женщин были проведены квалификации, а затем и финальные состязания сильнейших спортсменов.

Витольд Нестеров ветеран атомного подводного флота СССР

В группе мужчин старше 70 лет лидировал киевлянин Юрий Василенко, председатель совета ветеранов скалолазания Украины. На втором месте севастополец Витольд Нестеров. На третьем – Евгений Щербак из Кривого Рога. В группе от 60 до 70 дет после трех квалификационных маршрутов и финального сильнейшими были Юрий Черняев из Симферополя, Борис Болтянский из Днепропетровска, Евгееий Потапов, Владимир Козырев, симферополец Александр Чудиновских. Севастополец Игорь Кавер показал седьмой результат, Валерий Ломыга из Днепропетрорвска – восьмой.

Евгений щербак с медалью

В группе спортсменов от 50 до 60 лет на победил харьковчанин Владимир Каширин. Призерами стали киевлянин Сергей Кривошеев и Геннадий Вотинцев из Днепропетрорвск. Севастополец Александр Савченко на 4 месте. Хорошие результаты показали Игорь Стороженко из Донецка, севастополец Андрей Левин, Сергей Пугачев из Горловки, севастополец Александр Мазлумян.

Женя Алексеева

Самые юные ветераны группы от 40 до 50 лет в итоговой таблице места заняли в следующем порядке: киевлянин Тарас Пона, Владимир Тимченко и Валерий Чикалов из Кривого Рога.

Игорь Кавер

Женщин судейская бригада объединила в две возрастные категории. Лидировали Надежда Тимофеева из Днепропеировска, киевлянка Татьяна Кривошеева, Елена Загоруйко из Кривого Рога. Призерами стали Елена Дубинина из Донецка, Лидия Кошевая из Кривого Рога, одесситка Лидия Коптяева, Инна Горбуля. Самая старшая участница соревнований так же была переведена в группу к соперницам на 10 лет моложе. Так Рома Нечипоренко оказалась на 4 месте.

Сергей Пугачев, мастер спорта СССР

В программе соревнований было лазание и с верхней страховкой, и с нижней. Среди соперников во всех категориях были именитые спортсмены, которые поднимались на пьедестал почета самых престижных соревнований прошлых десятилетий. По мнению большинства из них, в Севастополь они приехали не столько за медалями, сколько за роскошью человеческого общения.

Юрий Черняев, мастер спорта СССР

"Крымский маршрут" о ветеранах скалолазания