Серия: Негромкие восхождения – 2004.
...Эмерик выходит на первый питч: тонкий вертикальный лёд вынуждает искать места для страховки на скалах. Над нами впечатляющая давящая стена, крутая и нависающая, с огромными сюрреалистическими сталактитами. И только одна-единственная линия кажется реальной для прохождения..." />

Горы мира > Южная Америка >

Печатается с разрешения The American Alpine Journal
Автор: Дидье Журдан, Франция
Перевод: Анна Пиунова, Mountain.RU

Шакрараджу Восточная. En el Alto sera Nuestra Recompensa
(700м, ED+ VI WI5+ M6)

Эмерик Клуэ, Дидье Журдан

Серия: Негромкие восхождения – 2004.
Отчёты о первопроходах, по разным причинам не получивших широкой огласки, тем не менее вполне достойных внимания.

Южная стена Chacraraju Este ,
маршрут Jaeger(solo) 1978, ED1
Автор Brad Johnson
Два дня ушло на заброску под стену к лагерю, зажатому между мореной и ледником. В этом году правая - от Лагуна-69 - морена – единственный безопасный подход к маршрутам на Шакрараджу Восточную (6001м).

Chacraraju с юга
Фото Владимир Кельман, www.vkelman.com
Прямой путь стал невозможен из-за нависших, готовых вот-вот рухнуть огромных сераков. Прорываемся к основанию стены, чтобы на следующее утро начать тропить по свежевыпавшему снегу. Такое вот удовольствие. Мы оба слишком вымотаны и измучены неизвестностью: не спится, няня (с).

15 августа. Встаём в 12:30am, в час покидаем лагерь с лёгкими рюкзаками за спиной, в которых ничего кроме «железа», воды, еды и курток – на-всякий-случай. Стартуем по первой ледовой флейте по центру южной стены, на часах около трёх. Штормит, ледовая пыль бьёт в глаза. Быстро пробегаем крутой снежный склон, подрезанный короткой ледовой стеной. Солнце освещает верхние карнизы, снег залепляет лица. Подходим к скальному бастиону.

Читайте на Mountain.RU описания из Серии "Негромкие восхождения-2004":
Сьерро Мураллон. The Lost World (1000 м, М8)
Сука! Карниз прямо под нами с грохотом летит вниз, накрывая только что пройденную флейту. Уфф! Страшно. Переживаем и радуемся. Спаслись.

Эмерик Клуэ& Дидье Журдан
Фото www.grenoble-montagne.com
Окончательно замёрзаем под ледяным ветром. Эмерик выходит на первый питч: тонкий вертикальный лёд вынуждает искать места для страховки на скалах.
Над нами впечатляющая давящая стена, крутая и нависающая, с огромными сюрреалистическими сталактитами. И только одна-единственная линия кажется реальной для прохождения. Перемещаемся вправо к ней, по пути пересекаем несколько ледовых флейт. Два участка «космического» сложного микста выводят к огромнейшему (тут всё в превосходной степени) странному ледовому «пауку».

Следующий питч – светлая мечта: молоточки вдруг ровно и мерно, скалы, твёрдый снег…и совсем немного по странному ледовому «пауку»…«фри»…простое человеческое счастье.
И остановочка. На раздумья. Выбираю наиболее стабильную сосульку справа на «ноге паука». Bien! (ха-ра-шо!). Нависает, но меньше, чем остальные. Эмерик на страховке под мои мягкие мерные резонирующие постукивания..

Chacraraju Este, маршрут En el Alto sera Nuestra Recompensa
Фото www.ffme.fr
Темнота накрывает. Оппс! Эмерик пролюбил бутылку с водой. Ещё две верёвки крутых ледовых флейт, и мы оказываемся у огромных снежных грибов. Гребень. И всё усиливающийся пронизывающий ледяной ветер.
Выходим на японский маршрут (Прим. Kondo-Yoshino, 1976), вверх к юго-восточному ребру два старых шлямбура забиты так высоко на плите, что мне приходится прыгать, чтобы вщелкнуться. М-да, с 1976 уровень снежного покрова заметно снизился. В ночном холоде лезем ещё один питч. Тяжёлое микстовое лазание, снимаю перчатки, - приходится. Окоченевшие, не видим другого выхода, как валить вниз. Вершина в 100 метрах, снежный гребень не выглядит сложным, но ветра слишком много для наших рук и ног.
Начинается длинный долгий спуск, холод парализует. За день ветер ни разу не дал передышки, ни намёка на солнце на этой южного полушария южной стене. Сначала скользим на японских питонах и болтах, потом переходим на узлы Абалакова, снежные анкера и два имеющихся в наличии скальных крюка.
В 5 утра спускаемся в базлаг, 28 часов беспрерывного лазания, уставшие – не то слово. Заливаем в себя горячий суп, пережёвываем его и наше недавнее «эдвэнча», и пусть без вершины. En el Alto, el Viento sera Nuestra Recompensa («Давай, парень, выше, и ветер будет тебе наградой») (700м, ED+ VI WI5+ M6). Мы лезли этот маршрут, вспоминая друзей, которые уже, увы, не с нами: Арно Друэ, Маршал Мюземеци и Франсуа Дюпети.