Скалолазание > Соревнования >

Автор: Елена Кузнецова, г. Москва, главный судья соревнований
Фото: Виктор Васильев, г. Москва

Степаныч-2005

Смотрите на Mountain.RU фоторепортажи Анны Пиуновой (Mountain.RU) и Кирилла Майорова (Москва) с соревнований "Степаныч-2005"
Вот и завершились шестые соревнования альпинистских связок "Степаныч-2005".

Заявились 84 связки, участвовали 77 связок.

Участники собрались из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Иваново, подмосковного Королева. Так как положение о соревнованиях содержало лишь возрастные ограничение (не моложе 14 лет), то квалификация участников колебалась от «новичка» до Мастера спорта международного класса.

по стене
На соревнованиях выступили представители практически всех горных видов спорта - альпинизма, скалолазания, ледолазания, горного туризма, техники горного туризма, спелеологии. Много было участников, которые занимаются несколькими горными дисциплинами и являются универсалами. Так, например, победители соревнований Клепча Олег и Колтунов Игорь из Санкт-Петербурга являются мастерами спорта по ТГТ, КМС-ми по скалолазанию и перворазрядниками по альпинизму.

Можно сказать, что вся альпинистская Москва участвовала в соревнованиях, были представители всех московских альпклубов.

Программа содержала новшество: полосу препятствий в первом этапе квалификации, чтобы участники продемонстрировали свою физическую форму. Организаторы соревнований не стали давать очень сложного задания на первом этапе квалификации, поэтому отсева почти не было.

повис
Далее, в зависимости от занятого места в первом этапе, связки распределились по пяти трассам второго этапа. На каждой трассе было свое техническое задание и контрольное время. Чтобы попасть в финал, надо было выиграть на своей трассе.

Состав финалистов сформировался из семи самых сильных связок, отобранных по результату второго этапа (со 2-й трассы было допущено 3 связки) плюс три связки-призеры прошлого года и еще два места в финале разыграли непосредственно перед началом финала из "не попавших". Таким образом, в финале участвовали 12 связок.

Работа на трассе
Трассы соревнований придумывал и готовил Александр Ласточкин (МС по альпинизму) и его помощники - Михаил Пекарев (МС по скалолазанию) и Павел Слепнев (МС по альпинизму). Им удалось решить нелегкую задачу - придумать такую трассу на скальном тренажере, чтобы попотели и поломали голову и альпинисты, и скалолазы, и спецы в технике горного туризма. В финале присутствовало лазание на ИТО со скайхуками и закладными элементами, лазание по нависаниям и карнизу, передвижение по горизонтальным перилам, прохождение на равновесии по металлическому пруту, подъем по косым перилам на жумарах, прыжок маятником, лазание по вертикальной щели, натяжение параллельных горизонтальных перил (под потолком) и хождение по ним на равновесии, и, конечно, спуск дюльфером с самостоятельной его организацией.

судья
Судить было достаточно сложно, так как определенной и жесткой методики нет (да мы к ней и не стремимся), а вариантов прохождения и решения разных участков участники придумали много.

Такие соревнования нужны и будут пользоваться популярностью и в дальнейшем.

Нашими спонсорами выступили давно известные фирмы по изготовлению и продаже качественного снаряжения для экстремальных видов спорта: «БАСК», «РедФокс», «КАНТ», «Альпайн Трейд», «Старт-1», «Триал Спорт», «Венто», «Филон», Михаил Смирнов, компания МОНТ. Огромное им человеческое спасибо.

Главный судья соревнований - Кузнецова Елена (КМС по альпинизму, инструктор 2 категории, судья по скалолазанию 1 категории)

ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ ФИНАЛА
Соревнований альпинистских связок “Степаныч-2005”

18.12.2005 ДДС, Москва

Общее контрольное время на трассе 1 час 15 мин.
1 контрольное время 25 мин

крупный план

на стене

напряжение

Ну когда ты слезешь папа