Горы мира > Алтай >

Автор: Cергей К., Москва

Записки инструктора. Алтай 2013
Часть 6

На сегодня запланировано выйти в верховье Текелюшки. Несмотря ни на что.
А где-то вдали, на той стороне Кучерлы, стоит отличная погода.

Но, это там. А здесь - как обычно, своя собственная планета.
Со своей собственной атмосферой.

Пока готовим завтрак, наш младшенький, Хитрый Лис, потихоньку просочился в палатку и там затих.

Собрав лагерь, и попрощавшись с уютной стоянкой, выходим.
Почти сразу начинается небольшой тягун. Но, напрягает совсем не это, а снег, укрывший от нас все «засады». Пока лезем траверсом, это не так уж страшно, хотя и жутко неприятно.

Но, когда начинается заснеженный курум, вот где смеяться не хочется.

А тут ещё и на куруме начинается резкий взлёт. Это просто жжжесть!!!

Тяжело сопя, очень медленно и аккуратно, ползём вверх.
Курум мне не нравится. Совершенно!
И ещё почему-то не нравится, когда на склоне начинают попадаться живые камни. Лететь вниз в обнимку с которыми ну ваще не хочется!

Накувыркавшись всласть на заснеженных бульниках, постепенно сваливаемся в русло Текелюшки.
В это время года воды в реке очень мало, что позволяет спокойно перейти её по камням, лишь слегка замочив ботинки.
Теперь предстоит подъём на противоположный берег - в лоб, по пояс в снегу!
Радует то, что нет оттепели, и нас принимает толстая пушистая подушка снега, а не набитая водой белая вата.
И всё же лезть вверх по снежной целине, вежливо говоря, трудновато. Особенно, когда идёшь первым. Да ещё и когда снега по самый рюкзак.

Наконец выскребаемся немного наверх, и на выполаживании склона, под вековыми кедрами ищем подходящую стоянку. Которую без труда и находим. Место настолько удобное и красивое, что не задумываясь решаем встать именно здесь.
Шикарный огромный кедр и уютная ровная площадка, которую быстро расчищаем от снега, становятся нашим пристанищем на ближайшее время.

Вокруг снова сказочная красота! Только сзади на хребте и по распадку реки, откуда мы свалились позавчера, опять всё накрыло «молоком». С содроганием представляем, какого оно сейчас там.
Бррр…! Чур меня!

На стоянке воды нет, но снежные сугробы легко решают эту проблему. Дрова - тоже без проблем. Если есть хороший топор, то нарубить шикарного кедрового топлива из старых здоровенных пней можно сколько угодно. Поэтому, полазив по округе с часок и намахавшись всласть топором, вопрос с дровами закрываем надолго.

После чего уже быстренько разводим жаркий костёр, делаем уютные седалища около него, ставим палатку, и приступаем к отдыху. И, в общем-то, уже даже наплевать, что всё вокруг снова утонуло в белой непроглядности, приползшей к нам сверху. Мы к ней уже привыкли. И только ночной снегопад, после позднего чая, загоняет нас в домик. Где в наслаждении и засыпаем в своих уютных пуховых перинах.

Весь предыдущий вечер в голове сидела заноза: «А может завтра всё-таки на Аккем?»
И всю ночь там сидела.
Потом проснулся, выглянул на улицу, и всё прошло.
Потому что нас снова прилично завалило снегом.

В такую погоду самое прикольное – утром откапываться из сугроба.
Для новичков сразу совет:
Хотите предоставить это право другому?
Вечером меньше пейте чая.

Вылезаю из палатки, и сразу начинаю делать вид, что настоящий фотограф – в предрассветных сугробах выискиваю наиболее удачные ракурсы.
А снега вокруг...! В самых мелких местах – по колено.
Сразу видно - на Алтай пришла Золотая Осень. :)

А заодно лишний раз убеждаюсь, что Аккем в этот раз накрылся тазом. Точнее снегом.
Да ещё и перевал плотно укутался в то самое, что приличным словом не назовёшь.

Попутно немного грущу по отсутствию солнца и белой пелене на небе.
Точнее, грущу даже не я, а фотограф внутри меня.

Постепенно светает, но лучше не становится - солнца пока нет. Поэтому снимаю то, что есть.

Вчерашняя расчистка стоянки от снега пошла прахом. Мы снова стоим по колено в нём самом, в родимом. Поэтому разведение огня начинается с откапывания дров.

Зато, будучи кедровыми, они уже через пять минут дарят нам хороший жаркий костёр.

И пока мы готовим еду, выходит солнце.
А-а-а...! Солнце!!!

Как вы понимаете, завтрак я ел уже холодным и урывками.
Потому что в такой момент у любого фотографа наступает эйфория!
Человек становится абсолютно невменяемым и неуправляемым. И в погоне за красивым ракурсом его уже не могут остановить ни сугробы, ни завалы из камней и брёвен. Руки, судорожно вцепившись в фотоаппарат, не замечают отсутствие перчаток. А голова беспрестанно крутится на 360 градусов, как у совы, попавшей в стаю мышей.

В общем, потихоньку пополняю коллекцию своих фотографий.

А в это время невозмутимая Ксюха, дербаня очередную шишку, с интересом наблюдает за судорожными телодвижениями своего напарника

которого невозможно остановить, когда вокруг вот такое

А что это такое под кедром тёмненькое лежит?
А это наши пёсы дрыхнут - завтрак переваривают.

Что-то фоток многовато получается.

День, когда мы были счастливы, продолжается.
При этом счастье каждый из нас понимает по-своему.
Лично у меня оно выглядит вот так

А у кого-то вот так :)

И ещё немного фоток того, куда нас занесло в этот раз.

Вокруг в местном кедраче урожайный год, и все ветки просто унизаны красивыми шишками.
В которых скрыты вкусные орешки для вечерних посиделок.

В этот день налазились мы все вчетвером по сугробам до одури.

Пёсы ни на шаг не отставали от нас, бороздя снежные волны, и ныряя с головой в снег.

Всё проходит…
Вот и этот день незаметно подошёл к концу.
Тёплые лучи, ласково глядя нас по щекам, напоследок золотят округу.

Ещё пять минут красоты и на горы падает ночь.

В этот раз небо вызвездело конкретно. Чёрный бездонный купол над нами просто расцвёл миллиардной россыпью звёзд.
Красотища неимоверная!

Но и морозец жахнул тоже не хилый.
Отходишь от костра, и буквально тут же пальцы на руках коченеют. Думаю, градусов 15-20 было минимум.

В эту ночь затащили собак спать в палатку. Жалко было пёсов оставлять на улице в сугробе.
Те долго не могли понять, что от них хотят. Даже немного сопротивлялись. Но, мы оказались сильнее.
Не скажу, чтобы спать с собаками в одной маленькой палатке так уж здорово. Но, чувство выполненного перед ними долга, помогло нам чувствовать себя уютно.

К предыдущей части ________________ Продолжение следует...

Алтай 2013

Укажите пожалуста даты Вашего путешествия. Мы были в этих краях в десятых числах сентября,снег нас застал уже на Аккеме.