Автор: Сергей Селиверстов, Бишкек

Отчет о первопрохождении маршрута на пик Корона 1-я башня по северной стене (ледовая речка)

Паспорт восхождения

1. Тянь-Шань, Киргизский хребет, ущелье Ала-Арча.
Пик Корона 1-я башня , 4810м, по ледовой речке на северной стене.
Предлагается 5«А» кат.сл., первопрохождение.
Характер маршрута - ледовый.
Перепад высот маршрута 800 м
Протяженность маршрута 1050м
2. Протяженность участков: I – 400м., II кат – 100м., III – 350м., IV – 100м., V – 100м.

3. Средняя крутизна: основной части маршрута – 55 град. Всего маршрута - 45 град.

4. Оставлено "крючьев" на маршруте: всего - 0

5. Использовано всего на маршруте: ледобуров – 55, скальные крючья - 0, закладные элементы - 0.

6. Использовано всего искусственных точек опоры (ИТО) – 0 шт.

7. Ходовых часов команды: 12 часов, 1 день (без ночевок)

8. Команда:
  • Селиверстов Сергей (руководитель),
  • Вязовецкий Павел (а/к МГУ).

• 9. Старший тренер: Попов Федор Ефимович

• Прошли стеновую часть 13-00
  • Выход на вершину 15-00
  • Спуск на стоянки «Рацека» 18-00

• Подход по моренам мимо хижины «Наука», через ледник «Учитель». Под Берг подошли за два часа.
    R0-R1. Движение через небольшой берг и по простому льду, 25-30град, 50м., II.
    R1-R2. Не сложный лед, 40-45град, 200м., III.
    R2-R3. Крутой широкий ледовый кулуар, 50-55град, 100м., IV.
    R3-R4. Кулуар становится крутым и узким. Местами меньше метра. На выходе приходиться кое-где опираться на скальные выходы, идти по ледовым ручейкам. 60-65град, 100м., V.
    R4-R5. Выходим на снежный склон. Берем с собой только веревку и буры. Остальное барахло оставляем здесь. Связываемся и идем вверх по ледово-снежным подушкам в сторону первой башни.
    R5-R6. Ледовый кулуар, по которому обычно спускаются с первой башни, 40-45град, 150м., III. Выходим на осыпную перемычку левее первой башни.
    R6-R7. Двигаемся в право по не сложным скалам до вершины. 25-30град, 50м., II.
    Спуск с башни по пути подъема. На первом дюльфере на лед осторожней – сверху осыпи и можно скинуть камни веревкой. Нужно прижиматься к левой стене. Везде есть петли для спуска.
    Спускаемся на подушку, связываемся, забираем по пути вещи и далее по леднику вниз мимо хижины «Корона» идем до «Рацека».

Участок R0-R1

Участок R1-R2

Участок R2-R3

Участок R3-R4

Вид сверху, с выхода со стены

Отчет о первопрохождении маршрута на п.Корона 1-я башня, по ледовым каскадам правой части северной стены. Соло

Отчет о первопрохождении маршрута на п.Бокс по центру северной стены