Автор: Сергей Селиверстов, Бишкек

Отчет о первопрохождении маршрута на п.Корона 1-я башня, по ледовым каскадам правой части северной стены. Соло

Паспорт восхождения 1. Тянь-Шань, Киргизский хребет, ущелье Ала-Арча.
Пик Корона 1-я башня , 4810м, по ледовым каскадам правой части северной стены.

Предлагается 4«Б» кат.сл., первопрохождение.
Характер маршрута - комбинированный.
Перепад высот маршрута 850 м.
Протяженность маршрута 1200м.
2. Протяженность участков: I – 500м., II кат – 50м., III – 320м., IV – 320м.
3. Средняя крутизна: основной части маршрута – 55 град.
Всего маршрута - 40 град.
4. Оставлено "крючьев" на маршруте: всего - 0
5. Использовано всего на маршруте: ледобуров – 35, скальные крючья - 5, закладные элементы - 7.
6. Использовано всего искусственных точек опоры (ИТО) – 0 шт.
7. Ходовых часов команды: 15 часов (с альплагеря в альплагерь), 1 день (без ночевок)
8. Команда:
Селиверстов Сергей
9. Старший тренер: Попов Федор Ефимович
10. Выход на маршрут: 19.02.2013 6:45
Выход на гребень: 19.02.2013 18:00
Возвращение в БЛ: 19.02.2013 21:45
Общий вид вершины

1. Селиверстов – Вязовецкий. 2. Первопроход.. 3. Акимов 3«Б».

Схема маршрута

Профиль маршрута

Описание маршрута

Выход с альплагеря: 6:45
Выход со стоянок «Рацека»: 9:00
Подошел под м-т: 11:00
Выход на гребень: 18:00
Спуск в альплагерь: 21:45
Маршрут начинается в левой части ледового склона, с которого начинается м-т Акимова 3«Б». Затем по ледовому кулуару влево.
R0-R1. Через несложный берг, немного забирая влево уходим в ледовый кулуар. 40-45град, 100м, III.
R1-R2. Кулуар выкручивается и сужается. Заканчивается 60-ти градусным микстом. 50-55 град, 100м, IV.
R2-R3. Скальная стенка. 55-60град, 20м, IV.
R3-R4. Выход на полку. Движение влево. Много живых камней. Обходим жандарм и двигаемся вверх до льда. 45-50град, 70м, III.
R4-R5. Выход на лед. Вверх, в сужающийся кулуар, немного микста, небольшой снежник и выходим на ледовую стену, которая выводит на гребень. 50-55град, 200м, IV.
R5-R6. По гребню до снежно-ледовых подушек к 1-й башне пика Корона.
R6-R7. Ледовый кулуар, по которому обычно спускаются с первой башни, 40-45град, 150м., III. Выходим на осыпную перемычку левее первой башни.
R7-R8. Двигаемся в право по не сложным скалам до вершины. 25-30град, 50м., II.
Спуск с башни по пути подъема. На первом дюльфере на лед осторожней – сверху осыпи и можно скинуть камни веревкой. Нужно прижиматься к левой стене. Везде есть петли для спуска.
Примечание: на гребень я вышел в 18-00. На вершину не пошел из-за нехватки времени. Снял снаряжение, упаковался и побежал вниз. В альплагерь спустился в 21:45.

Участок R1-R2

Участок R2-R3

Участок R3-R4

Участок R4-R5

Отчет о первопрохождении маршрута на пик Корона 1-я башня по северной стене (ледовая речка)

Отчет о первопрохождении маршрута на п.Бокс по центру северной стены