Горы мира > Алтай >

Записки инструктора. Алтай 2013
Часть 2

Утро приносит пробуждение.
А взгляд из палатки – радостное понимание, что мы в горах!

После завтрака взваливаем рюкзаки и пытаемся, наконец, прогнать собак. Тех самых пару пёсов, что вчера целый день шли с нами от «Высотника». Собачки замечательные и очень умные, но… наша еда рассчитана по граммам, и пара новых едоков в наши планы не входит. Да и вряд ли они смогут пройти везде, где мы запланировали.
Пара попыток серьёзно шугануть собак, ни к чему не приводит. Они категорически отказываются уходить от людей, которые по их предыдущему опыту, должны теперь регулярно кормить.

Смирившись с судьбой, оставляем их с собой. Чему потом не один раз все были взаимно рады.
Пёсики с первого же дня чётко определили, кто здесь командир, и уже не отходили от меня ни на шаг, с одного слова выполняя все инструкторские указания. Женщина же их интересовала только на «поиграть» и на «поесть».
В общем, нормальные мужики оказались. :)

Закончив утреннюю суету, наконец, выползаем на тропу. Точнее, на тракторную дорогу. По которой нам и предстоит чапать сегодня целый день.

Сразу же от лагеря начинается нудный тягун. Который без воды и мест для стоянок будет изматывать нас пару ближайших часов. Зато после него тайга стала потихоньку дарить небольшие радости. В частности, так вожделенную нами бруснику.

Вот только фотографировать в этот день было вообще нечего - вокруг стеной тайга. В редкие разрывы которой видно белое «молоко» на том месте, где должны быть хоть какие-то возвышенности.

Упластавшись за день под стартовыми рюкзаками вусмерть, валимся на ночь. До Тикоюка не дошли совсем немного, но и этому рады.
Вторая подряд абсолютно ровная площадка на ночь – уже давно забытая роскошь ночёвок в горах.
Тут же варганю небольшой костерок, с помощью которого даём возможность нашим и собачьим желудкам отведать, наконец, горяченького.

На этом позитиве денёк и закончился.

Закончив предаваться ночному ничегонеделанию и утреннему кашепоеданию, трогаемся дальше.
На прощанье пара быстрых фоток с места стоянки.

Небольшой переход и почти сразу упираемся в Тикоюк, который без большого труда форсируем. Вверху заманчиво маячит распадок этой реки. Как знать, может быть, когда-нибудь и туда пролезем.
А пока наш путь лежит дальше и скоро приводит на новый мост через Кучерлу.

Ну, как не поваляться на тёплых досках, и не поплескаться в свежей водичке! Разумеется, не можем себе в этом отказать.
Жаль только фото и видео не передают той пронзительной бирюзовости Кучерлы, в которую можно смотреться бесконечно!

Наши опытные звери тут же падают спать.

После небольшого отдыха чапаем дальше.
Пользуясь почти безлюдством района, собираем грибы прямо на стоянках, где приваливаемся передохнуть.
К примеру, вот такие здоровенные и забавные подберёзовики.

День потихоньку клонится к вечеру.
Мы выползаем на осеннею красавицу Текелюшку.

Где и падаем на ночь.

На утро решаем устроить отдых натруженным плечам и ножкам. А заодно налегке разведать, каков нынче каньон Текелюшки.
Излазив его в былые годы вдоль и поперёк, уже с 2009 г. не был в нём ни разу. Не думаю, чтобы он так уж сильно изменился. Но, учитывая, что внизу все мосты смыты и берег изменил своё очертание, проверить, что делается наверху, не помешает.

С первых же шагов по тропе отмечаю, что она стала совершенно другой – более простой и пологой. Но, на всякий случай не радуюсь.
Дальнейший подъём полностью подтверждает мои предчувствия.
Ну, а пока мы не торопясь лезем вверх и любуемся сказочной красотой.

Вот только никак не могу отделаться от мысли, что это не Текелюшка.
В каньоне не осталось вообще ничего от той самой реки, по которой много раз водил людей вверх и вниз. Там, где был, как выразился один мой хороший знакомый фото-Стас, «лютый подъём», теперь идёт совершенно ненапряжная тропа. Подъём куда-то исчез! Как и исчезла площадка над отвесником, на которой обычно отдыхали после первого перехода.
Зато дальше тропа постепенно начинает набирать экстрим. И очень быстро переходит в такую задницу, что я отчётливо понимаю – с плановой группой здесь делать больше нечего. Вероятность улететь вниз прямо в водопады Текелюшки – процентов 70-80. Это на сухой тропе. А на мокрой, или под снегом, эти цифры начинают активно стремиться к 100.
Короче, кончилось тем, что собаки стали скулить, боясь идти дальше.

Моя интуиция вторила им в унисон. Привыкнув доверять ей полностью, даю команду на отход.
Полюбовавшись ещё немного на грохот воды у наших ног и красивые скалы, начинаем потихоньку на ледорубах сползать вниз, к лагерю.

В общем, простой и быстрый переход на Аккем накрылся медным тазом! Ну что ж, горы снова корректируют наши планы. А с другой стороны, это даже интересно – каждый день экспромтом решать новые задачи.

А тем временем вечер потихоньку накрыл нашу стоянку. Сделав уютный костерок приятным дополнением к красивому дню.

К предыдущей части ________________ Продолжение следует...