Текст и фото Юля Бесчастнова и Алекс Юркин, Москва

Старый добрый Синай

Удивительные вещи делает самолёт – вот стоишь под проливным дождём и зябко кутаешься в курточку на холодном осеннем ветру в Москве, а через 5 часов в футболочке и шортиках прогуливаешься по берегу моря и думаешь, взял или не взял с собой крем от загара.

Вот такой эксперимент с самолётом неделю назад мы и проделали. Слетали в Египет, на Синайский полуостров в район Дахаба и Сан Катарина.

Разные там революции и волнения в Египте не коснулись коим образом территории Синая. Местным шейхам и основному населению – бедуинам, всякие войны и прочее такое вообще не выгодно. Поэтому там всё спокойно и ровно. Этот вопрос мы «провентилировали» ещё перед вылетом у наших друзей, живущих в Дахабе. Всё было гут!

Прыгаем в самолёт и вот уже рассматриваем свободно плавающих коралловых рыбок, гоняем на виндсёрфе, лопаем манги-гуавы и чувствуем себя на пятёрку.

Но предательский «червячок» скалолазания не дал вот так свободно прохлаждаться. В районе Дахаба находятся 3 скалолазных сектора с хорошим ассортиментом маршрутов до 7b: «ЧекПоинт», «Водопадный» и «Camel Canyon». Поэтому в промежутках между заплывами в Красном море карабкались по скалам. Наши дахабские друзья Миша Хоменюк и Аня Пушкина показали нам где-что и сами активно попринимали в участие в скалолазном «безобразии»

В первый день лазали на секторе «Водопадный». Ходили пешком, тк он оказался не далеко от нашего отеля.

Сектор находится в большом скальном тупике и смотрится очень эффектно – эдакая огромная скальная чаша. Зимой здесь шпарят водопады, поэтому он и назван так. Маршрутов в этом секторе немного, но хватает разлазится. Порода везде скруглённый гранит, местами заглажен. До заката было пару часов, но успели пролезть большинство классических маршрутов.

На второй день ездили уже на машине в Camel Canyon. Это чуть дальше по этому же ущелью, где и «Водопадный». Наняли с утра джип с водителем-бедуином, который завёз нашу большую банду в каньон и сам остался ждать нас на обратный путь.

Каньон представляет собой длинное узкое ущелье с крутыми высокими стенками до 300 метров. Пробито больше 40 маршрутов. Есть пара мультипитчей и огромный потенциал для освоения. Скалы – граниты. Причём попадаются двух типов: заглаженные и округлые, традиционные для этой местности, второй тип это «квадратного» типа, ещё больше заглаженные – мне напомнили скалы на «Треугольном» в Карелии.

У этого сектора есть огромное положительное качество для скалолазания – он длинный и извилистый и поэтому солнце в течении дня кочует со стенки на стенку. Это очень хорошо летом – ползаешь себе в тенёчке, а как солнце перемещается, переходишь на другие сектора. Зимой наоборот – кочуешь за солнышком.
По сложности здесь маршруты до 7b. Играть на игровых автоматах Вулкан на сайте vulkn.info с выводом денег в рублях. В этот день мы успели облазить половина 6с и одну 7а. Некоторые очень даже бодрые. Лазание местами необычное – распоры, расклинивания по пассивным раскрывающимся внутренним углам.

Получилась хорошая разминка перед следующим этапом – поездкой в горы на альпинистские маршруты в Сан Катарин. Но об этом отдельная история.

Нам очень понравился район Дахаба. В плане серьёзного скалолазания конечно же здесь пока ещё всё в потенциале – надо пробивать и пробивать. А вот для лайтового-фанового лазания в промежутках между морскими забавами и начального обучения скалолазанию и альпинизму - здесь офигенски!

Огромное спасибо Мише Хоменюку, Ане Пушкиной и Дахабскому Горному Клубу за помощь в поездке по Синаю, за доброе слово и дело!

• Сайт Дахабского горного клуба
  • Описания скалолазных трасс

• Читайте на Mountain.RU:

Зимние скалы Иордании

Застрахуй братушку, застрахуй! Или кое-что о лазании в Ваде Раме
    Часть 1. Первые впечатления

Мультипитчевый маршрут «Запах ветра»