Скалолазание > Соревнования >

Автор: Анастасия Маслакова, Магнитогорск
Фото Сергея Бабикова

"Ural Rock Challenge-2013"

26-28 июля недалеко от Магнитогорска, на территории горнолыжного центра «Металлург-Магнитогорск», состоялся этап всероссийского фестиваля скалолазания на естественном рельефе «Ural Rock Challenge-2013». В нём приняли участие более 50 спортсменов и любителей скалолазания из Магнитогорска, Уфы, Екатеринбурга, Челябинска, Оренбурга, Салавата, Миасса, Нальчика, Санкт-Петербурга.

Соревнования проходили в формате фестиваля в дисциплине боулдеринг, для чего организаторы подготовили 28 коротких трасс различной сложности. Для безопасного лазания возле каждой трассы были разложены маты, а для полного комфорта многие участники взяли и свои крэш-пады. Участники и судьи фестиваля смогли воспользоваться льготным подъемом на вершину горы, что существенно облегчило путь до трасс фестиваля, расположенных по разные стороны от канатной дороги.

Фестивальный день начался в 11.00 и закончился сдачей карточек в судейскую коллегию в 23.00. Своеобразный болудеринговый марафон длился ровно полсуток. Только самые стойкие прошли все секторы и попробовали все трассы. У некоторых не хватило выносливости, чтоб заставить себя посетить наиболее удаленные секторы. Да и кожа на пальцах закончилась намного раньше, чем желание лазить. А кого-то вечером спугнула приближающаяся гроза, которая, к счастью, всё же прошла мимо.

В этом боулдер-марафоне каждый преследовал свои цели – тем, кто боролся за призы, нужно было пройти максимум возможного, а некоторые просто пробовали легкие трассы в своё удовольствие.

У женщин победители определились после первого фестивального дня: Анастасия Маслакова (Магнитогорск) на одну трассу опередила свою ближайшую соперницу Ульяну Ткач (Екатеринбург). Третье и четвертое места также разложились без проблем. У мужчин в самый последний момент лидерство захватил Николай Швед, который до последнего не спускался с горы и успел-таки пролезть 5-ю трассу в отличие от Руслана Ахметгареева, который, посчитав трассу непролазной, ушёл раньше. На третьем месте у мужчин «слиплись» Олег Коновалов из Екатеринбурга и Никита Гришин из Салавата. Именно их воскресным утром ждал суперфинал. Там, в напряженной борьбе лучший результат показал Олег – он и стал обладателем бронзы.

Итак, победители и призёры:
1. Анастасия Маслакова, Николай Швед (оба - Магнитогорск, Клуб туристов)
2. Ульяна Ткач (Екатеринбург, МГК «Восхождение»), Руслан Ахметгареев (Уфа)
3. Оксана Коваль (Магнитогорск, Клуб туристов), Олег Коновалов (Екатеринбург, МГК «Восхождение»).

Почетные четвертые места заняли Александра Двинина (Челябинск) и Никита Гришин (Салават).

Лучшими среди молодёжи до 18-ти лет стали Руслан Каримов и Александра Маковская (оба - Магнитогорск, Клуб туристов).

В конкурсе фотографов приз достался Алине Мугалимовой из Уфы.
Победителям и призёрам достались призы от компании «Red Fox» и призовые сертификаты от магазина «Триал-спорт», а также эксклюзивные медали от НПО «АЕГ».

По отзывам участников, их порадовали индивидуальные карты расположения секторов, фестивальный формат соревнований, разный уровень сложности трасс, льготный подъемник, маты под трассами, а также дружеская атмосфера фестиваля и огромный казан вкусного плова вечером в субботу.

Организаторы фестиваля: Федерация скалолазания России Управление по физической культуре, спорту и туризму администрации г. Магнитогорска, Городской клуб туристов г. Магнитогорска, ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск», Федерация альпинизма, скалолазания, ледолазания и ски-альпинизма города Магнитогорска.

Оргкомитет соревнований благодарит: инициативную группу секции скалолазания «Городского клуба туристов» - за подготовку трасс, Сергея Бабикова – за фото и идею эксклюзивных медалей, Анну Шонину – за дизайн логотипа соревнований, Алексея Штопина – за вкусный плов Татьяну Шмырёву («Триал-спорт») и компанию «Red Fox» – за призы, НПО «АЕГ» – за изготовление медалей, компанию «20 тонн» - за печатную продукцию для фестиваля, портал Недома.ру – за информационное сотрудничество сотрудников ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск» Сергея Коровина и Марину Ерохину, председателя комиссии по организации массовых мероприятий ФСР Светлану Чистякову, председателя информационной комиссии ФСР Дмитрия Шушпанова – за помощь в организации фестиваля.