Автор: Алексей Кичкайло, Красноярск

Марафон на Ергаки или Триал-Спорт еще попытка

В эти выходные 14-15 июля команда Aztec Леха Кичкайло и Пашка Демин совершили вылазку в Ергаки с целью попытаться пролезть мультипитч Триал-Спорт. Договаривались выехать в пятницу утром, но по некоторым причинам удалось сесть в машину только в 14:00. Почти сразу позвонил Джек Овчинников,который вместе с дочкой Сашей, её мужем из Америки Мартином и отцом выехали в 7 утра, и попросил купить макарон и вина.

В итоге, мы с Пашкой выехали в 15:00 и оказались в Ергаках только в 23:00 и т.к. смысла по «ночуге»идти на Светлое уже не было, заночевали на базе «Снежная» у Шолякина Сергея. Встали в 5 утра с надеждой, что будем на Светлом уже в 8, но у меня так заболел живот, а подходящей таблетки в аптечке не оказалось, мы потратили на её поиск около полутора часов. Компания Джека уже в пятницу поднялась на Радужное и планировала перейти к нам на Светлое вечером в Субботу, чего так и не произошло. А мы с Пашкой честно взвалив на себя рюкзаки с общей едой на нас и компанию Джека выдвинулись с базы Тушканчик. Перед выездом Олег Хвостенко рассказал мне о новой тропе, которая срезает часть расстояния до озера,она начинается на полянке с поваленными деревьями и огромными корнями в 10-15 минутах ходьбы от подъема Муравьишко. Тропа промаркирована синими ленточками и идет в обход Ресторана по мягкому мху. Поднялись на Светлое чуть больше чем за два часа, нашли палатку Деника Покофьева и Марины Поповой, перекусили и пошли лезть мультипитч, примерно в полдень.

Лезлось нам обоим не очень, может сказалось отсутствие нормального сна: с четверга на пятницу удалось поспать только 3 часа, а в пятницу мы спали 5 часов. В общем,долезли да 7 участка и поняли, что пара движений на нем не делается вовсе, т.к. пробито по крутой катушке без рельефа, а выше этого места пробивка идет по всегда мокрой стене, вода вытекает постоянно из пещерки выше. Решили пролезть по оттяжкам до ключевого 8-го питча, который начинается четырех метровой сложной щелью и пробитой через 3 метра. Я попробовал её пролезть делая дополнительные точки френдами, но щель оказалась совсем не почищенной, поэтому пальцы в ней клинятся более или менее, а вот ноги на мхе не стоят вообще.

Решили спускаться и завтра залезть по Канту и спуститься по мультипитчу, что бы посмотреть какое лазание в верхней части и состояние стены. Параллельно с нами по Канту спустились и Деник с Мариной, они пролезли 5Б Балезина. Деник рассказа, что встретил Муравья (Егор Матвиенко), который лез Кант 5А с девушкой, только с оттяжками и веревкой, пришлось ему поделиться четырьмя френдами – Муравей сказал, что этого будет достаточно. И действительно, для него этого количества хватило, вернулись они в лагерь спустя 2 или 3 часа после нас.

В этот же вечер на Светлое поднялись парни из Томска Саня Кириков и Женя Лебасов. Они тоже устроили себе Ергакский марафон, выехав из Томска вечером в пятницу, отрулив 1000 км и сразу же в субботу с утра залезли мультипитч на Висячий камень и в этот же день пролезли мультипитч на Голове Саяна, затем спустились к машине и переехав на Тушканчик пришли на Светлое. Ну и как полагается при встрече стольких хороших друзей,мы устроили небольшой вечерний банкет:)

Утром я, Пашка, Саня с Жека пошли под Звездный, а Марина с Деником остались отдыхать в лагере, на следующий день они собирались на 6А по северной стене. Саня с Женей полезли Лебедева по Серпам 5А, мы с Пашкой одновременно с ними начали лезть Кант. Для Пашки это был первый в жизни альпинистский маршрут! На вершине мы оказались на полчаса раньше парней. Они пролезли все свободным лазанием,а мы ИТОшили только на шлямбурной дорожке по катушке,конечно можно было это место обойти лазанием, но цель у нас была посмотреть верхнюю часть Триала,да и время уже поджимало. Дюльфернув два верхних питча стало понятно,что все лезется,но требуется чистка мха, добавление нескольких шлямбуров на опасные участки и полностью надо полностью перебить 7 питч, увести линию с мокрого места.

В лагерь вернулись к 9 вечера, попили чай, сказали «Удачи!»Денику с Маринкой и начали спускаться. На середине пути Саня с Женей так «вчистили»после «срезки», что мы с Пашкой отстали примерно на 10-15 минут от них. В итоге, спуск занял примерно 1 час, а у парней, наверное, еще меньше:) В Красноярске мы были в 7 утра, а они в Томске в 9 утра. Вот такой вот марафон получился:)

P.S. Решили,что вернемся и доведем до ума все таки этот мультипитч,нельзя же такому хорошему маршруту простаивать зря:)