Автор: Алексей Заводский, Москва

Национальный парк Сагарматха. Путь через три перевала.
Часть - 8. Окончание

На карточке Пумори 7161 м.
Заключительная часть моего повествования.
Стоянка под перевалом Конгма Ла - Горакшеп - Дингбоче - Намче - Лукла

День - 15. 01.05.2013

Стоянка под перевалом Конгма Ла - Горакшеп (5149 м.)

Проснулся в 8:00, а лёг я после 4 утра, то-есть поспал всего 4 часа и это ощущалось. Позавтракал, собрался и пошёл на перевал.

Собираюсь

Поднялся легко, на перевале сделал небольшую остановку чтобы стрельнуть пару кадров.
По пути на перевал. Вид на Ама Даблам.

Вид с перевала на сторону с которой я пришёл.

Макалу 8481 м.

Вид с перевала на сторону куда мне нужно спуститься. Деревня внизу это Лобуче.

Спустился с перевала без каких либо проблем, далее мне предстояло пересечь ледник Кхумбу и выйти к деревне Лобуче. Тропа через ледник не везде явная, вообще переход через ледник отнял у меня много сил, чувствуется, что прошлая ночь прошла на ногах, на высоте более 5000 метров утомляемость накапливается как снежный ком. В Лобуче сделал небольшой привал, съел сникерс попил воды, посидел отдохнул и пошел в Горакшеп. В Горакшепе хотел сперва встать в палатке, но потом решил, что остановлюсь в лодже, выбрал Будда лодж и упал там.

Данные с GPS:
Расстояние - 12,7
Время в движении - 4ч 01 мин
Общее время - 5ч 32 мин
Средняя скорость в движении - 3,1 км/ч
За обедом, или это был уже ужин, познакомился с русской группой, у них план сходить на Айленд пик. Ещё познакомился с двумя альпинистами из Питера: Виктор Коваль и Алексей Бороденков, они идут на Лхоцзе. В этот день они спустились после установки С3 на 7150 м., пару дней отдыха и собираются идти ставить штурмовой лагерь где-то на 7800, а там уже и сам штурм не за горами. Вообще их трое, третий Сергей Кондрашкин остался в баз лаге. У ребят спортивное восхождение, не коммерческое, всё делают сами, из обслуживающего персонала у них всего один шерп-повар в баз лаге и всё.
По возвращению на большую землю я следил за хроникой восхождения, Виктор и Сергей поднялись на вершину, Алексей чуть-чуть не дошёл по времени, хронику их восхождения можно почитать тут

Как стемнело пошёл ловить звёзды объективом своей камеры, кое-что поймать удалось.
Сперва поднялся на Калапатар, но от туда ничего толком не снял, над Эверестом и Пумори гуляли облака, фотки меня не радовали.
Базовый лагерь Эвеереста с вершины Калапатар 5545 м.

Начал спускаться ниже и когда спустился до половины, то начало проясняться и где-то к полуночи небо уже звенело и переливалось миллиардами звёзд.

Спасть пошёл где-то в час ночи, устал адски, прошлой ночью спал всего 4 часа, потом ещё дневной переход и а5 ночная съёмка.. Вырубился моментально.

День - 16. 02.05.2013
Горакшеп - Дингбоче
Утром проснулся после 8 часов, позавтрака и поднялся на Калапатар. Эверест уже нацепил на себя шапку белоснежных облаков и вообще погода портилась с каждой минутой.

Эверест закрыт шапкой облаков.

Особо много снимать не стал, с вершины Калапатар покажу вам пожалуй только два кадра.
Базовый лагерь Эвереста, теперь в дневное время.

И классический вид с Калапатар на Эверест, Нупцзе и ледник Кхумбу. Вершина Эвереста прячется под одеялом облаков.

Этими кадрами я пожалуй и закончу свою фотоисторию из этого путешествия. Дальше мой путь пошёл вниз, я бы даже сказал, домой. Спускаясь с Калапатара, у меня было очень чёткое ощущение того, что я иду домой, я представлял себе как я спускаюсь в Луклу, прилетаю в Катманду и от туда лечу в Москву, в Россию.. Там я небыл уже год!
Спустившись в Горакшеп я собрался, немного перекусил и пошёл в Дингбоче, погода испортилась в конц, шёл мокрый снег, дул холодный ветер, но это нормально, я шёл быстро и бодро, уверенно сбрасывая высоту.

Данные с GPS:
Расстояние - 13 км
Время в движении - 3ч 01 мин
Общее время - 3ч 17 мин
Средняя скорость в движении - 4,3 км/ч
День - 17-21. 02-06.05.2013
Дингбоче - Намче - 3 дня в Лукле - Катманду
Из Дингбоче я не пошёл вниз, а побежал! Погода как и настроение отличное, в ушах играет музыка и я бегу вниз.
Рюкзак у меня стал заметно легче из-за отсутствия еды, акклиматизация отличная и я из Дингбоче до Тенгбоче доскакал за 2ч 05 минут.

Вообще описывать последующие дни большого желания нет. В эти дни я ничего не снимал, спускался в Луклу и потом три дня сидел там, так как не мог улететь по ряду причин.

Была ещё у меня проблема с деньгами. Деньги практически кончились и я надеялся снять наличные в банкомате в Намче, но при первой же попытке снять деньги, Сбербанк заблокировал мне карту и я остался с несколькими сотнями рупий в кармане. Хорошо, что по пути в Намче я познакомился с парой из Белорусии, они-то и заняли мне денег. Дима, большое спасибо что выручил:)
А в Лукле куковал вместе с Вовой и Леной, с которыми я познакомился в Гокио и потом ещё несколько раз пересекался, у них я перезанял денег и отдал Диме. Вова и Лена, вам тоже большое спасибо:)

Вот такая получилась фотоэкспедиция через три перевала в национальном парке Сагарматха. Получилось и снять кое-что интересное и ещё за этот поход многое встало у меня в голове на свои места, сформировалась чёткое направление в котором хочется развиваться, моя любовь к высоким горам только окрепла, а желание подниматься всё выше и выше только усилилось.