Скалолазание > Люди >

Автор Ольга Яковлева, СПб
Фото  Анна Пиунова, Mountain.RU

Весна-лето 2013: от Китая до Треугольного

Еще одно предисловие от соавтора

В день, когда ужин устраивали Катя с Сарапаевым, мы с Олькой, под предлогом подзарядить телефоны и отнести часть вещей в машину, взяли крашпэды, спрей, отпугивающий комаров, и отправились на стоянку.

Была пятница. Мы сидели на болдермате, пили вино, ели сыр.
Мы болтали, солнце садилось, телефон заряжался.
Народ всё подъезжал и подъезжал, и редко кто не остановился, чтобы не пошутить, что лагерь чуть дальше, и мы вам покажем дорогу.
Ещё, выходя из машин, Ольке кричали: «Привет, чемпионка!»
На днях она выиграла (в четвёртый раз) чемпионат России в болдеринге.

В общем, когда мы посмотрели на часы, времени было около полуночи, эти белые ночи.
Пора было возвращаться, ибо вечер, как оказалось позже, только начинался.

Анна Пиунова

Сезон 2013: от Китая до Треугольного

Cейчас я в своем родном городе Тольятти, на двухнедельном отдыхе на даче, на берегу Волги, заправлюсь витаминками - свежими фруктами, ягодами и овощами прямо с грядки.
Наконец появилось достаточно свободного времени, чтобы рассказать немного о том, как прошел сезон 2013.
Международные соревнования в этом году начались у меня с марта, поэтому тренироваться я начала за пару месяцев до них.
Так, чтобы успеть поделать и силовую, и выносливость.
А то как зачастую бывает: соревнования уже "на носу" и понимаешь, что тренироваться надо было раньше...

Я вообще люблю планировать тренировочный процесс заранее, и мне необходимо знать, когда и что я буду делать.

Ещё когда я жила в Тольятти и тренировалась под руководством Антипова, всегда был план тренировок, так три-четыре раза в год мы обязательно делали нормальную силовую подготовку и лазали большие объемы на выносливость, тем самым создавалась базовая подготовка.

В настоящее время, при составлении графика, придерживаюсь примерно той же схемы тренировок, хотя уже не в том объёме как раньше, потому что сейчас стала больше внимания уделять специальной подготовке.

Но не всегда всё складывается, как запланируешь, могут возникнуть разные обстоятельства, но, по возможности, конечно, стараешься действовать согласно плану.

Спорт, как наша жизнь, непредсказуем. Хотя и существует прогнозирование результатов, но тут тоже никто не может дать 100 гарантии.
Вот споткнулся, упал, поднялся, посмотрел на всё по-другому, обдумал и снова вперёд!
Ведь спорт высших достижений предполагает проявление характера и силы воли.

Этой весной я участвовала в нескольких этапах Кубка Мира (ЭКМ).
Результаты были везде разные и нестабильные.
Вообще, я считаю, болдеринг из всех видов скалолазания больше всего зависит от трасс.
Если трассы твои, то можно сказать повезло, нет - в пролёте!
У постоянных лидеров реже бывают разбросы в результатах, как правило, они всегда в финалах, но тоже смотришь, то один, то другой "сливают" время от времени.

Поэтому здесь надо быть готовым ко всему, помимо физических качеств, нужно иметь хорошую психологическую подготовку, а также настрой, уверенность и собранность.

Любое соревнование - это стресс. Если плохо выступил, то вдвойне.
Все по-разному переживают свои неудачи, кто-то очень сильно, кто-то меньше…

Но всё равно хочу сказать, что каждый старт - это незаменимый опыт, очередная ступенька, на которую поднимаешься и, дальше уже делая выводы, понимаешь, над чем предстоит еще поработать, и так идешь к своей цели.

Что касается российских соревнований, то я в этом году выступала пока только в Москве на Чемпионате России, где заняла 1 место в болдринге.

Честно, я чувствовала, что моя физическая форма пошла на спад, но сдаваться я всё равно не собиралась, да просто настроилась и пролезла.

Вот вспомнила слова Лены Шумиловой: «Выигрывает тот, кто борется до конца», что я и делала в финале - терпела до последнего.

Спасибо всем зрителям, которые так горячо поддерживали, что очень помогало и придавало сил.
Вообще всегда здорово, когда есть заинтересованная публика, которая болеет, переживает, такая обстановка накаляет, появляется азарт, интрига, а спортсмены преодолевают очень сложные трассы и, бывает, казалось бы чудом удерживаются на зацепках - «энергией зрителей»!

Как говорится: «Залог хорошей работы - это хороший отдых!»
Тем более, если организм требует и морально устал от тренировок, то две-три недели «порасслабляться» не будут лишними.

Треугольное

Прекрасное место. Я не была тут с 2008 года.
Да и то, тогда мало, что лазала здесь.
А сейчас увидела много новых и интересных маршрутов и болдеров, среди них есть достаточно сложные, но потенциально которые я могу пролезть.

Наш выезд команды SCARPA был очень душевным.
Спасибо Ане Пиуновой, что наконец-то приехала и организовала нас.
Мы очень здорово провели время, весело и дружно полазали, правда, тяжелого ничего не залезли, но фотоссесия вроде удалась :)

Над сложными трассами надо поработать, для этого нужно время, и лучше заранее иметь представление, чтобы быть готовым.
А так как я себе на этот выезд целей не ставила, приехала посмотреть, что к чему, можно назвать это открытием сезона на скалах.

Компания хорошая собралась, а главное, что все друг другу помогали, и потом вечерами теплые общения у костра, ужин, купания и все дела…

О! Так и хочется зарифмовать: Команда SCARPA молодец! Всех в позитив вгоняет, Смеялись там мы от души, Такое вот бывает!

Зато теперь я уже точно знаю, чего хочу пролезть в следующий приезд на Треугольное.
Надеюсь, скоро там увидимся

Об Оле

Оля Яковлева – семикратная чемпионка России: в трудности (трижды) и болдеринге (четыре раза).
Серебряный призер чемпионата мира 2012 года в Париже.
Призер этапов кубка мира в трудности и болдеринге.
Красавица и умница

Проклаймер компании VerticalSport (SCARPA, Beal, E9).
Также благодарит магазин АльпИндустрия за поддержку.

Снаряжение и одежда, представленные на фотографиях:

Обувь

Болдермат

Беседка Beal Aero Cliff

Мешочки для магнезии Beal
«ведро» для болдеринга MONSTER COCOON и знаменитый беалевский мешок с защелкой «клик-клак» COCOON CLIC-CLAC

Одежда

Культовая скалолазная одежда E9

В предыдущей серии В следующей серии

Шаферов

Итоги года с сильнейшей скалолазкой России - Олей Яковлевой

Чемпионат России 2013. Финалы болдеринга.
Интервью с четырехкратной чемпионкой России Ольгой Яковлевой.
Фоторепортаж

ОЛЬГА
Интервью с серебряным призером чемпионата мира в болдеринге Олей Яковлевой-Нудьга

Красноярск. Чемпионат России по скалолазанию
Интервью с чемпионами России в болдеринге
Ольгой Яковлевой и Виктором Козловым

Катя Андреева. Моя жизнь, как есть, без всякой политики

SCARPA Man :) Сергей Шаферов

Команда SCARPA: Анна Цыганова. «Много работаешь, тренируешься, терпишь боль – результат будет»

Михаил Черников: "Не бояться делать ошибки, они почти всегда будут"