Автор: Алексей Заводский, Москва

Национальный парк Сагарматха. Путь через три перевала.
Часть - 5

На перевале Чо Ла 5371 м.

Чо-Ойю 8201 м.

Гокио - Чо Ла, дни десятый и одиннадцатый.

День - 10. 26.04.2013

Спал до упора! Встал в 6:30, позавтракал и мы пошли с Саней вдоль ледника Нгозуба в сторону базового лагеря Чо-Ойю. До самого базового лагеря не дошли, до него далеко, прошли несколько озёр, кое-что сфотографировала, так или иначе хорошо погуляли, где-то 6 часов:)

По пути периодически выглядывал Эверест.

Эверест 8848 м.

Привал.

-Кто здесь? А это вы, ну тогда проходите!

По возвращению приготовил себе импровизированный обед: большая кружка кофе, печенье с маслом и сыром, сушёное мясо. Подремал:)
А с лицом вообще беда, оно покрылось коркой и потрескалось, в результате чего говорить больно, жевать больно, смеяться больно, вообще оно болит, опухло и его (лицо) хочется содрать((
Саня завтра собрался идти через Ренджо Ла и далее потихоньку спускаться вниз и возвращаться в Луклу, а я завтра поднимусь на Чо Ла, встану там в палатке и буду караулить волшебство:)
Вечером пообщался с тремя мужиками из Новосиба. У них интересный маршрут, сперва они хотят пройти теже три перевала что и я (Ренджо Ла, Чо Ла, Конгма Ла), затем сделать восхождение на Айленд пик, после этого перевалить через перевал Амфулапча и уже по Макалу-Барун спуститься к Мера пик и сделать восхождение ещё и на него. Достойный маршрут:)

День - 11. 27.04.2013

Проснулся в 5:30, позавтракал и пошёл в сторону Чо Ла.

Накануне выяснил, что есть уверенная тропа через ледник Нгозуба и начинается она прямо от Гокио. И действительно, тропу искать не пришлось, она уверенно пересекает весь ледник и выходит на противоположную сторону. В некоторых места сверху сыпет, надо быть внимательным, ворон считать не стоит и музыку в плеере тоже слушать не надо. Далее тропа привела меня в деревню Драгнак (Dragnak 4700 м.) от которой начинается подъём на перевал.
На высоте 5125 м., вышел на гребень, от туда небольшой спуск, далее через каменоломню и после неё начинается крутой подъём до самого перевала. На поъёме камни были присыпаны снегом, тот в свою очередь подтаял, в результате чего стало очень скользко, пришлось сильно сместить нагрузку на палки, но в принципе ничего криминального.
На подъёме я догнал Лену с Вовой, пару с которой я познакомился в Гокио, у них был план взять на перевал портера, но им зарядили нереальный прайс, 4000 рупий, и они решили пройти перевал своими силами, шли они коненчо не быстро, но поднялись на перевал без каких либо сверх усилий. Мне же второй перевал дался в разы легче чем первый, акклимуха уже достойная, шёл я резво и практически не останавливался. Как и на Ренджо Ла, палатку я поставил прямо на самом перевале, пообедал/поужинал, немного отдохнул и пошёл прогуляться по леднику, посмотреть что тут вообще можно снять.

Данные с GPS:
Высота перевала Чо Ла - 5371 м.
Расстояние - 10,3 км
Время в движении - 4ч 06 мин
Общее время - 5ч 28 мин
Сред скор в движении - 2,4 км/ч
Вид с Чо Ла конечно не такой эффектный как с Ренджо Ла, но думаю тоже можно что-нить снять. Вечером облачность немного расступилась, что бывает редко и позволила мне сделать пару кадров.

Когда начало темнеть, то наоборот всё схлопнулось и звёзд я не увидел. Поставил будильник на 3:00 и лёг спать.
Встал в 3:00, небо ясное, луна светит, пошёл снимать.

Светает..

На рассвете решил, что надо бы ещё вздремнуть часок, а потом уже завтракать и собираться вниз:)

К предыдущей части _______________ Продолжение следует....