Автор: Алексей Заводский, Москва

Национальный парк Сагарматха. Путь через три перевала. Часть - 3

Таме - Базовый лагерь Ренджо Ла (Renjo La)
День - 6. 22.04.2013

Сегодня устал. Хороший день, хороший переход.
Я подобрался достаточно близко к звёздам, всё таки 4900 уже достойная высота, сегодня набрал 1100 метров по вертикали. Вот только звёздами пока и не пахнет, всё в облаках, идёт снег и ничего не видно, я даже не могу толком оценить окружающий ландшафт.

А встал я сегодня в 5:00 и утром было так же как и сейчас, но потом распогодилось, не чтобы прямо очень, но солнце я сегодня видел и что-то даже фотографировал утром.

Но во второй половине дня облака схлопнулись, пошёл снег и видимость стала никакой.
Трекеров на этом участке не много, я сегодня встретил человек пять от силы. В основном попадались бабушки с корзинками и яки.

Ну а так, шёл сегодня хорошо, под конец конечно стало тяжеловато, но думаю, что это нормально, так как от деревни Лунгден (Lunghden 4380 м.) и до места моей стоянки у озера (4932 м.) подъём просто в лоб, но и надо отметить, что поднимался я не по основной тропе, я на неё потом вышел, уже на отметке 4800, но вот где она начиналась эта основная тропа, я так и не понял:) Когда я прошёл мимо деревни Лунгден, то через какое-то время понял, что иду я не туда, тропа вроде как есть, но точно не такая набитая какой она должна быть. Тогда я остановился на обед, время уже было подходящее, да и надо было подумать куда мне идти, хотя уже было и так понятно, что идти надо в обратную сторону:)) Пока обедал по тропе проходили двое местных, они то мне и сказали, что поворот на перевал я уже прошёл и что мне надо возвращаться. После обеда вернулся в деревню, там мне один мужик показал рукой на склон и сказал, что мне мол туда, я присмотрелся, тропы как-то не наблюдается, а мужик настаивает, говорит точно туда, типа основная тропа идёт правее, а мне тут надо лезть и я через какое-то время на неё выйду и в конце добавил: "Клаймб!"

Ну клаймб, так клаймб, это я могу и я начал клаймбить))) Тропы особо не было, но стояли туры и в принципе этого было достаточно. На основную тропу я вышел где-то на высоте около 4800 м., пройдя ещё немного увидел сперва одно озеро, поменьше, а ещё чуть выше второе, уже побольше, оба озера были покрыты льдом. Место под палатку нашёл под камнем, практически в пещере, темновато конечно, но зато ветер не дует и снег не сыпет, а это не мало важно.

Данные с GPS:
  • Расстояние - 19,4
  • Время в движении - 6ч 26 минут
  • Общее время - 9ч 06 минут
  • Сред. скор. в движении - 3,0 км/ч
  • Набор высоты - 1132 м.
  • Где-то после 18:00 начало проясняться и не смотря на усталость я вышел на разведку:) Но прояснение было не продолжительным и этим вечером я сделал всё лишь один выстрел, но пару мест для ночной съёмки присмотрел, и поставив будильник на 3:00, лёг спать.

Проснулся в 3:00 по будильнику, ясность полная. Когда вылезал из палатки, то уходящая луна ещё подсвечивала вершины гор, смотрелось очень эффектно, но буквально через 15 минут луна села окончательно, вершины гор погасли, зато млечный путь проявился как надо.
    Снимал пока не встало солнце, но в целом, остался не доволен съёмкой, кроме двух фотографий ночного неба показать больше нечего (первая и последняя фотографии).

Где-то в седьмом часу вернулся в палатку и решил, что надо ещё немного поспать:))

К предыдущей части ______________ Продолжение следует....